Бустер

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Пройти заново Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

5 Graco Booster Basic (Sport Lime)

Graco Booster Basic (Sport Lime) занимает пятое место. Бустер предназначен для детей весом 15-36 кг, ростом до 150 см. Он имеет съемный чехол, что значительно упрощает чистку. Оборудован подстаканниками. Весит 2 кг – не очень удобно в путешествиях, но идеально, если приходится часто перевозить ребенка в разных машинах – в такси, автомобиле друзей. Также пригодится, когда у каждого из родителей своя машина. Внутренние ремни отсутствуют.

Установка осуществляется лицом вперед. Конструкция бустера отличается простотой и практичностью, но многие родители говорят о жесткости сиденья. Также покупатели утверждают, что во время движения подстаканники гремят. Некоторые, чтобы устранить проблему, прибегают к универсальному помощнику – скотчу – фиксируя с его помощью гремящие детали. В остальном конструкция модели отличается высоким качеством и надежностью. В сети можно найти отзывы людей, использующих бустер несколько лет и полностью им довольных.

Graco Booster Basic (Sport Lime) – идеальное решение для недолгих поездок. Он поможет при необходимости отвезти ребенка в школу, съездить в выходные за город или в магазин.

Плюсы:

  • Высокое качество материалов.
  • Удобство и практичность.
  • Наличие подстаканников.
  • Надежная фиксация.

Минусы:

  • Жесткое сиденье.
  • В процессе движения гремят подстаканники.

Graco Booster Basic (Sport Lime)

4 Mifold The Grab and Go Booster

Многие родители оценили легкий, удобный, компактный Mifold, занявший четвертое место нашего рейтинга. Бустер в несколько раз меньше стандартного, но не менее безопасен. Регулируется взрослым ремнем безопасности, что позволяет надежно зафиксировать ребенка.

Он весит всего 750 грамм, имеет небольшие размеры, за что изделие получило обилие положительных оценок от любителей путешествовать. Mifold занимает минимум места в дорожной сумке и значительно упрощает дело, когда нужно передвигаться на такси или брать в аренду автомобиль.

Две специальные направляющие помогают удерживать ремень на бедрах, прижимая ноги, плечевой ремешок и фиксирующий элемент равняют грудной ремень с плечом. Не давит и не мешает ребенку. В линейке большой выбор расцветок. Устанавливается лицом вперед. Допустим для использования в Европе, что является настоящим подарком для тех, кто часто выезжает с ребенком за рубеж. Ширина сидения регулируется.

Плюсы:

  • Компактность.
  • Малый вес.
  • Сертифицирован по международному стандарту.
  • Регулируемая ширина.

Минусы:

  • Некоторым детям неудобно.
  • Без подлокотников.

Mifold The Grab and Go Booster

12 RANT Micro


Открывает рейтинг бюджетный представитель этого класса автокресел — Rant Micro.

Данное устройство крепится в автомобиле штатными ремнями безопасности и отвечает требованиям европейского стандарта. Относится к 3 группе от 22 до 36 кг. Поэтому использоваться может где-то с возраста ребенка 5-6 лет. Имеет компактные размеры и эргономичную конструкцию с возвышенными подлокотниками, достаточную по ширине даже с учётом зимней одежды.

Чехол можно снять для стирки, он выполнен из дышащих и приятных к телу материалов. Это самый компактный бустер, его вес всего 0,75 кг, а ширина 35 см. Несмотря на небольшую стоимость, это сиденье помимо хорошего качества, порадует вас ещё и стильным, лаконичным дизайном.

Плюсы:

  • Компактность, лёгкость.
  • Съёмный чехол.
  • Удобная форма с возвышенными подлокотниками.
  • Крепится штатными ремнями.

Минусы:

  • Нет системы Isofix.
  • Нет направляющего, регулирующего положение ремня безопасности.
  • Для дальних поездок жёсткий.

RANT Micro

11 Baby Care BC-781-0 Баги


На 11-м месте бустер Baby Care BC-781-0 Баги, рассчитанный на ребенка весом 22–36 кг, оснащенный небольшими боковинами. Весит 1 кг, достаточно компактный, чтобы занимать минимум места в багажнике, когда не используется. Фиксация производится штатным ремнем.

Покупатели отмечают удобство, надежность, простоту в использовании. Благодаря съемному чехлу, можно не беспокоиться, если изделие испачкается – снять и постирать не составит труда. Есть несколько вариантов по цвету на выбор.

Основание выполнено из прочного пластика. Единственный минус – скользит по сиденью автомобиля. Это самая распространенная жалоба владельцев. Зато в плане удобства отзывы положительные. Большинство детей чувствуют себя комфортно. Однако, твердая пластиковая основа, несмотря на смягчающую сидушку, не лучшее решение для долгих переездов. А вот по городу и для поездок в школу Baby Care подходит идеально. Плюс позволяет детям чувствовать себя в машине более взрослыми.

Плюсы:

  • Малый вес.
  • Компактность.
  • Съемный чехол и прочная пластиковая основа.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Скользит.
  • Для длительных поездок может быть неудобен.

Baby Care BC-781-0 Баги

2 Heyner SafeUp XL Fix

На втором месте один из самых продуманных бустеров из Германии.

Благодаря тому, что данная модель может крепиться в машине и штатными ремнями и системой Isofix, бустер будет всегда зафиксирован на сиденье в нужном положении.

Дизайн и форма продуманы до мельчайших деталей, высота сиденья оптимальна для удобства малыша и позволяет расположиться с комфортом, открывая обзор на дорогу. Удлиненная подушка обеспечивает ногам максимальный комфорт, тем самым, исключая затекание. Эргономичные подлокотники позволяют принять комфортную позу.

По ширине этот бустер 40 см, при этом и места для ребенка остаётся достаточно, около 36 см. Вес сиденья 3,1 кг. Стильный чехол из приятной на ощупь ткани классических расцветок впишется в интерьер вашего авто.

Плюсы:

  • Прочность крепления благодаря системе Isofix.
  • Простота установки.
  • Качество материалов.
  • Комфортное положение рук и ног по высоте.
  • Мягкая обивка.
  • Накладки на ремень безопасности.
  • Есть регулировка по расстоянию при креплении Isofix, поэтому не остаётся зазора между бустером и спинкой.

Минусы:

  • Цена.

Heyner SafeUp XL Fix

Сравнительная таблица

Чтобы сравнить все бустеры для детей из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали основные параметры и среднюю цену каждой модели.

Модель Группа Тип крепления Вес, кг Размеры, см Средняя цена, руб
RANT Point5 2-3 Автомобильные ремни 1 37x39x17 960
Zlatek Raft 3 1 37х42х18 935
Happy Baby Booster Rider 2-3 1,3 38х40х16 1200
Siger Бустер 3 3,1 39х43х14 1 490
Happy Baby Rulex 2-3 Isofix 1,5 40,5х43х22 2 000
Chicco Quasar Plus 2-3 Автомобильные ремни 0,95 40x46x20,4 2 600
Heyner SafeUp XL Comfort 3 2,3 43х46х36 3 450
Mifold The Grab and Go Booster 2-3 0,75 25.5х12.7 (в сложенном виде) 3 500
Peg-Perego Viaggio Shuttle 2-3 Isofix 3 41x44x24 5 600
Heyner SafeUp XL Fix 2-3 3,6 44х47х20 5 950

Типы и конструктивные особенности подушек

Все представленные на рынке подушки-бустеры имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу подушки представляет цельнолитой пенопластовый блок, который при достаточной жесткости обладает некоторой эластичностью и совершенно безопасен для ребенка. Блок имеет тканевую и пластиковую обшивку, которая улучшает внешний вид подушки и повышает ее комфорт. Обшивка может быть сплошной, в виде чехла, либо частичной, выполненной в виде мягкой подушечки на резинках, которую можно без труда снять с пенопластового основания. В верхней части пенопластового блока, по его бокам, выполнены «рожки» — специальные цельнолитые выступы, под которыми пропускается ремень безопасности. Выступы обеспечивают фиксацию бустера и предотвращают соскальзывание ремня безопасности во время движения автомобиля.

Бустеры можно разделить на несколько групп по типу фиксации на кресле и допустимому весу ребенка, а также по дополнительному функционалу.

По типу фиксации подушки-бустеры бывают:

  • Без фиксации — подушка просто ставится на автомобильное сиденье, и удерживается весом ребенка и пропущенным через «рожки» ремнем;
  • С фиксаторами различных систем (обычно ISOFIX) — такая подушка крепится к сиденью с помощью специальных пластиковых фиксаторов, которые предотвращают ее сползание и перемещение во время движения автомобиля.

По допустимой массе подушки условно делятся на три группы:

  • Малые — от 9 кг (и обычно вплоть до 36 кг);
  • Средние — от 15 до 36 кг;
  • Большие — примерно от 22-25 до 36 кг.

Таким образом, полушки подходят для детей от 3-4 до 12 лет, что соответствует удерживающим устройствам I-III или II-III групп. Обычно бывает достаточно купить одну подушку, которая с успехом может прослужить вплоть до 12-летия ребенка. Однако следует помнить, что подушки изготавливаются из пенопласта, который может сломаться, что потребует покупки новой подушки.

Бустеры могут иметь дополнительный функционал в виде различных лямок, карабинов или иных устройств, позволяющих удобно хранить и транспортировать бустеры. Лишний функционал полушкам не нужен, так как это лишь снижает их безопасность.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *