Играем в шашки с детьми


1. Игра ведется двумя лицами на шашечной доске, разбитой на 64 квадрата, окрашенных в белый и черный цвета, 12-ью шашками белыми, принадлежащими одному игроку, и 12-ью шашками черными, принадлежащими другому игроку.
2. Доска между играющими кладется так, чтобы большая дорога шла от играющего слева направо.
3. Шашки с каждой стороны расставляются по черным квадратам на первых трех рядах от играющего.
4. Ходы играющими делаются поочередно.
5. За ход считается передвижение шашки вперед на соседний черный квадрат, а также взятие неприятельских шашек.
6. Если соседний квадрат занят вражеской, допустим, черной шашкой, а следующий за ней черный квадрат свободен, то черная шашка «бьется», т. е. белая шашка перескакивает через черную на следом за ней находящийся свободный черный квадрат, и черную шашку «съедают» — снимают с доски.
7. За один прием «бьется» столько шашек, сколько их стоит на пути на указанных выше условиях.
8. В случае, если возможно взять шашки противника одновременно по двум направлением, выбор, вне зависимости от количества, предоставляется усмотрению берущего.
9. При взятии шашки снимаются с доски только по окончании хода.
10. Два раза в один прием при ходе брать шашку (перекрещивать ее бьющей) не допускается.
11. Если шашка одного из играющих во время игры проникнет до последнего ряда, то она превращается в дамку.

12. Если простая шашка при взятии шашек противника становится дамкой и после этого ей вновь открывается возможность бить неприятельские шашки, то таковое взятие обязательно (в отличие от польских шашек).
13. Дамка имеет право движения по всей длине ряда черных квадратов на любое место, не занятое шашками.
14. «Бьет» она вражескую шашку, если за той непосредственно остается свободный черный квадрат. Бьет она по всей длине ряда черных квадратов на любом от себя расстоянии.
15. Как простой шашкой, так и дамкой обязаны «бить», если к тому представляется случай.
16. Как простая, так и дамка «бьют» неприятельские шашки как вперед, так и назад.
17. Выигравшим партию признается тот, кто либо заберет все шашки противника, либо лишит его возможности делать какие-либо ходы, заперев оставшиеся на доске шашки.
18. При невозможности для обеих сторон выиграть партию, игра признается ничьей.
19. При трижды повторившихся непосредственно одних и тех же ходах с одной стороны, противнику предоставляется право признать игру ничьей.
20. При борьбе трех дамок против одной для выигрыша предоставляется не свыше 15 ходов.
21. Если при одной дамке имеется еще одна или несколько шашек, для выигрыша предоставляется не свыше 30 ходов, впредь до изменения в соотношении сил.
22. При не достижении выигрыша в обоих последних случаях игра признается ничьей.
23. Чтобы сохранить в памяти сыгранную партию, ее записывают. Для этого все продольные к играющему ряды шашечницы отмечаются буквами: а, b, с, d, e, f, g, h. Поперечные ряды отмечаются цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.
24. Чтобы записать ход шашки, отмечают сперва клетку на которой она стояла, посредством цифры и буквы, которые соответствуют данной клетке, ставят тире и приписывают затем таким же образом название клетки, на которую она становится.

25. Если нужно обозначить снимание шашки с доски, то между наименованием клетки, с которой начинается движение, и наименованием клетки, на которую ставится шашка после боя, ставится вместо тире двоеточие (иногда знак X).
26. При бое ряда шашек обозначается только начало и конец боя, опуская промежуточные клетки.

Обработка погреба и теплицы серной шашкой

Какое бы помещение вы ни обрабатывали, алгоритм действий одинаковый.

Шаг 1. По возможности вынесите из постройки все металлические предметы, а также овощи, фрукты, соленья и другие закатки. Оставшиеся металлические поверхности обработайте жирной и вязкой смазкой (например, солидолом), чтобы на них не возникла коррозия. При обработке погреба и подвала уплотните все щели специальными герметизирующими материалами или полосками влажной ткани и плотно закройте окна, чтобы дым не проник в жилую часть дома.

Обработку погреба удобно проводить за 2 недели до закладки урожая. Тогда сера уже выветрится, а бактерии и грибки еще не успеют завестись

Шаг 2. Исходя из площади помещения, подготовьте оптимальное количество шашек (таблеток). Это число указано в инструкции по применению. Как правило, упаковка массой 300 г состоит из 6-7 таблеток и рассчитана на помещение 10-20 куб.м. Но у разных производителей эти цифры могут отличаться. Если помещение большое, распределите таблетки в разных местах.

Шаг 3. Соберите волосы, наденьте головной убор, защитные очки, респиратор или противогаз и резиновые перчатки.

Шаг 4. Снимите упаковку и установите шашки (укладывая друг на друга) на изоляционный огнеупорный материал (иногда он идет в комплекте к основному продукту). Для этого также подойдут кирпичи, камни, пеноблоки или жестяной лист. Эти материалы защитят строение от возгорания, если серная шашка упадет.

Защитная поверхность для шашек массой 300 г должна составлять примерно 70х70 см

Шаг 5. Вставьте и подожгите все фитили, после появления дыма и/или серного запаха сразу же покиньте помещение и плотно закройте за собой дверь. Обработка обычно длится от 30 до 90 минут, пока не сгорят дымовые шашки. Но по прошествии этого времени в помещение не нужно входить. Его оставляют закрытым еще на 1-2 суток.

Шаг 6. После обработки серной шашкой следует тщательно проветрить помещение. Откройте все окна и двери и держите их нараспашку, пока запах серы полностью не улетучится. Как правило, это занимает не менее 2 суток. После чего будет не лишним повести влажную уборку. Если на стенах была плесень, после обработки серным дымом она станет мягкой, тогда ее легко счистить с помощью жесткой щетки.

И учтите: закладывать продукты на хранение в погреб можно не раньше чем через 5 дней после обработки и проветривания помещения.

Как видите, использовать серную шашку для обработки погреба и теплиц совсем не сложно. Нужно лишь тщательно позаботиться о своей безопасности и не подпускать к дезинфицируемому помещению детей и животных.

Правила игры в шашки

Чтобы выигрывать в шашечных партиях, необходимо хорошо усвоить правила. Новичкам они кажутся несложными, но в простоте скрывается ключ к победам.

Что необходимо для игры

Для проведения шашечной партии потребуется игровой набор — доска с фишками. Если планируется игра с ограничением времени каждого хода, как в настоящих турнирных партиях, то потребуется шахматный таймер. Вместо него можно использовать часы с секундомером.

Количество игроков

В игре всегда принимают участие 2 человека, которые находятся на равных стартовых позициях. Если противника нет, можно провести партию с компьютерной программой.

Сколько фигур в шашках

В русских шашках используют комплект из 24 боевые единиц — 12 светлых и 12 темных. Цвет фишек для каждого игрока выбирается посредством жребия либо по предварительной договоренности.

Как правило, всегда проводится четное количество партий, чтобы каждый участник мог провести игру и белыми, и черными фигурами.

Как правильно расставлять шашки

Прежде всего, необходимо разместить доску правильно, чтобы угловая темная клетка находилась слева относительно игрока. Затем каждый участник должен расставить свои шашки на темных клетках ближайших к нему 3 рядов — по 4 штуки в каждом.

При этом между армиями соперников остается 2 незанятых горизонтальных ряда, которые и создают пространство для начала развертывания тактических операций.

Шашечная нотация и запись партии

Совершая ходы, участник ориентируется на поля. В русском варианте игры позиции боевых единиц принято обозначать с помощью алгебраической нотации — записи. С этой целью используется метод координат, введенный французским математиком и философом Рене Декартом.

Каждое поле является точкой пересечения вертикального и горизонтального рядов, которым присвоены собственные обозначения:

Таким образом, каждое поле может быть идентифицировано с помощью короткой записи, состоящей из адреса вертикали и горизонтали. Например, в зависимости от положения доски, угловая темная клетка для играющего может иметь нотацию a1 либо h8.

Запомните нотацию всех клеток.

При ведении партии следует записывать каждый ход, соблюдая следующий пошаговый алгоритм:

  1. Указать порядковый номер шага.
  2. Обозначить поле, на котором стояла фишка.
  3. При совершении тихого хода поставить тире, а при ударной атаке — двоеточие.
  4. Обозначить место, на которое перемещена фигура.
  5. Записать ответный ход, повторив действия пунктов 2-4.

Например, стандартная запись хода может выглядеть следующим образом:

3) a3-b4 c5:a3

Приведенная нотация означает, что игрок совершил тихий ход из позиции a3 в b4, а соперник в свою очередь ответил ударом с поля c5 на a3.

При записи партии могут использоваться дополнительные типы обозначений. Наиболее часто применяют следующие:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *