Как не замкнуться в себе?

Что делать, если ребенок-подросток замкнулся в себе?

Многие родители хотят, чтобы их дети быстрее выросли. И их можно понять. Чем старше ребенок, тем он самостоятельней и требуется меньше усилий и меньше времени, чтобы решать его проблемы. Но у этой медали есть и оборотная сторона. Когда ребенок становится подростком, то перестает делиться с родителями своими переживаниями и трудностями. Причиной сему может быть недостаток родительского внимания либо оно некачественное. Что делать родителям, если ребенок не хочет общаться или замкнулся в себе?

Вот несколько действенных советов, которые дают психологи в такой ситуации. Следуя им вы сможете наладить прочную связь с вашим ребенком и всегда будете в курсе происходящего в его душе.

1. Создайте дома атмосферу открытого общения. Например, если произошел конфликт с ребенком, нужно постараться до конца дня поговорить с ним. Но родители должны разговаривать не с целью доказать свою правоту, а постараться понять и найти вариант решения проблемы, который устроил бы обе стороны. Помните, что порой ваш крик может вызвать детскую агрессию, которая может привести к более плачевным последствиям. В общем, цель наладить мир и лечь спать в этот же вечер всем со спокойным сердцем. Не затягивайте ссоры на несколько дней. К вечеру все проблемы и взаимные претензии должны быть устранены и конфликт должен быть исчерпан.

2. Проявляйте терпение и не «давите” на ребенка. Поскольку настроение в подростковом возрасте часто меняется, то не настаивайте на общении, если ребенок не хочет. Он должен почувствовать, что вы всегда готовы поговорить даже несмотря на усталость и занятость. Об этом ему можно сказать прямо, но с мягкостью в голосе и любовью. Также можно подобрать подходящий момент для разговора, например, во время совместного отдыха или когда у ребенка хорошее настроение. Можно на примере другого человека (вымышленного персонажа) спросить его мнение, и поделиться, как вы считаете было бы лучше решить эту проблему.

Детская психология.

3. Не торопитесь давать советы. Порой ребенку нужно просто, чтобы его выслушали. В этот момент очень важно сдержать свои порывы и эмоции, чтобы что-то сказать. И если даже он говорит глупости или что-то неприятное, постарайтесь дослушать до конца. Потом можете спокойно и без напряжения в голосе спросить, хочет ли он знать ваше мнение. Если вы не сможете сдержать свое раздражение и начнете кричать, то ребенок захлопнется как ракушка. Ваша выдержка здесь крайне важна.

4. Оставайтесь родителем. Помните, что важно не перестараться и не встать на один уровень с друзьями вашего ребенка. Дети должны чувствовать вашу уравновешенность и жизненный опыт, что обычно отсутствует в их сверстниках. Тогда им будет легче вас уважать и прислушиваться к вашему мнению. Разумеется, с одной стороны вы должны быть лучшим другом вашему ребенку, но с другой — вы должны быть для него мудрым родителем, который всегда поможет и объяснит непонятные или проблемные вещи. Очень важно чувствовать эту грань.

И напоследок самое главное. Проявляйте любовь к своему ребенку, а это можно и нужно делать каждый день и словом и делом. Тогда вы сможете завоевать его доверие, и он будет себя чувствовать с вами уверенно и спокойно.

3 задания для ребёнка, которому трудно общаться со сверстниками

Психология и педагогика подробно изучают проблему социализации, предлагая массу способов стать общительнее. Вот несколько из них:

  1. «Задай вопрос». В детях очень сильно любопытство. Стоит озвучить какую-то мысль о сверстнике, как ему захочется узнать, если ли у него брат, котёнок или какая любимая игрушка. Важно не соглашаться на уговоры малыша задать вопрос за него.
  2. «Подари или угости». Можно угостить детей во дворе леденцами или подарить маленькую игрушку в школе тому, кто нравится.
  3. «Или то, или это». Возможность решать подкупает, но альтернатива должна быть такова, чтобы общение со сверстниками было выигрышнее второго варианта.

Что делать, если ничего не помогает

Если вы уже делали всё, что перечислено в статье и перепробовали массу способов, но ребёнок так и не стал общительнее, то нужно заглянуть глубже. Вспомните, каким вы были ребёнком, а ваш муж? У некоторых много друзей, а другие общаются с одним другом много лет. Возможно, в окружении малыша просто нет такого человека, которому бы он доверял больше, чем маме, или ещё не встретился друг по интересам.

Если проблема обозначилась в 4-5 лет, то нужно быть готовым к тому, что работать над характером придётся несколько лет. Главное – не сообщать о проблеме ребёнку, не делать на ней акцент: обидные фразы «Ты плохо себя ведёшь, поэтому с тобой не дружат» и «Иди уже пообщайся со сверстниками, всё один сидишь» не помогут.

Если ребёнок не умеет общаться со сверстниками – это редко вина родителей, но именно им предстоит вовремя помочь в социализации и научить занимать место в обществе/группе/классе. После 7-8 лет и безуспешных попыток, родителям стоит обратиться за помощью к специалисту: важно разобраться в проблеме до переходного возраста.

Мне нравится 2 Похожие посты

Что мешает ребёнку общаться со сверстниками

Сложно не заметить момент, когда у малыша в глазах загорается искорка и видно, что он хочет подойти к сверстникам, присоединится к игре или разговору, но будто вспоминает что-то и угасает. Именно в этом моменте нужно искать причину и понять, что помешало ребёнку начать общение:

  1. Комплексы. Иногда ребёнок не общается со сверстниками, потому что ему кажется, что он им неинтересен. Такое бывает, если родители много работают и у них нет возможности быть с ребёнком. Малыш много времени проводит за самостоятельными играми, ему становится достаточно самого себя, а новое знакомство является стрессом: он боится, что его не примут или неправильно поймут.
  2. Неуверенность в себе бывает природной стеснительностью, требующей преодоления, а может быть следствием неприятного инцидента. Дети быстро забывают плохое, но отдельные обидные слова способны поселиться глубоко в подсознании и не позволять доверять людям. Известны случаи, когда только под гипнозом во взрослом возрасте человек узнавал о своих детских травмах.
  3. Отличие в темпераментах. Некоторые предпочитают играть шумно, а другие вдумчиво и тихо, создавая собственный мир. Первым детям проще найти друзей, а вторым необходимы «единомышленники», с которыми можно часами лепить «куличики» или строить из веток домик.
  4. Не созданы условия для общения. Частые переезды, мало или постоянно разные дети во дворе, частая смена секций, занятий, постоянная занятость. Чтобы научиться общаться, нужно постоянство и комфортная обстановка вокруг.
  5. Жизненная позиция родителей, бабушек, дедушек. Когда мама негативно отзывается о соседях или их детях, а бабушка внушает, что верить никому нельзя, потому что вокруг плохие люди, то ребёнок начинает бояться. Дети доверяют родителям, поэтому постараются держаться на расстоянии от новых знакомых.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *