Ребенок 7 месяцев

Быстрыми темпами меняются физическое развитие ребенка и его познавательные интересы.

Физическое развитие

Как вырастает тело малыша за этот месяц? Очередные 500-600 граммов веса тела и приблизительно1,5-2 сантиметра роста. Кроме этого, на 0,5 сантиметра увеличиваются окружности груди и головы.

Велика вероятность, что к концу седьмого месяца ваше чадо «вооружит» рот парой замечательных новеньких резцов (обычно — нижних). Поэтому рекомендуется ввести в рацион ребенка добавки фтора. Большое значение этого галогена для зубной эмали зубов известно всем и давно.

Показатели ребенка от 7 до 8 месяцев

график роста и график веса график роста и график веса Рост 67.44-69.56 см Вес 8.250-8.920 кг Окружность головы 44-45 см Обхват грудной клетки 43-44 см

Вашему малышу полгода!

Вы отметили, как он подрос за это время, каким смышленым он кажется вам теперь.

Главный лозунг второго полугодия: «Движение — это свобода в освоении пространства».

Малыш уже не так зависит от мамы и папы. Если раньше потрогать и рассмотреть ему удавалось лишь то, что показывали родители — ведь именно они меняли его положение в пространстве, давали ему игрушки и предметы,-то теперь малыш стремится к самостоятельности. Седьмой месяц жизни — старт в данном направлении. И главный стимул в желании действовать самостоятельно — быстрое изменение двигательных навыков.

Лежа на животе, малышу для удержания равновесия достаточно опираться только на одну руку, он самостоятельно поворачивается со спины на живот. Лежа на спине, ребенок поражает вас своими акробатическими способностями — держится за свои ножки, играет с ними, высоко поднимая голову.

Протянув малышу руки, вы замечаете его активные попытки принять сидячее положение — ребенок учится садиться.

Большинство малышей хорошо сидят в детском кресле. В положении сидя уверенно поворачивают голову в сторону источника звука, реагируя даже на очень тихие звуки, например, шуршание бумаги или шум тихой погремушки.

Развитие мышц и координированные движения рук помогают малышу освоить захватывание небольших по размеру предметов. Он поднимает игрушки с пола, хватает предметы всей ладонью («ладонный захват»), прослеживает глазами падение игрушки, которую выпустил из руки.

Какие игры и занятия возможны?

Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать.

Не оставляйте ребенка одного на полу, пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить.

Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол.

Иногда ребенок может самостоятельно собирать игрушки обратно в коробку, но потом опять вытаскивать и бросать их на пол — это так интересно!

Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» — это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.

Психическое развитие

Малыш внимательно рассматривает знакомые предметы и игрушки. Протянув ребенку погремушку, вы замечаете, что он пытается извлечь звук — трясет погремушкой, прислушивается и снова трясет. Это наблюдение наводит вас на мысль, что у ребенка начинает развиваться долговременная память.

Главным достижением этого возраста считается четкое разграничение реакций ребенка при виде знакомых и незнакомых людей.

На седьмом месяце ребенок начинает воспринимать индивидуальные различия мимики и внешнего облика, в его памяти формируются четкие образы лиц знакомых людей. Появление незнакомого человека приводит к замедлению общих движений и настороженному изучению «чужака». Такое поведение связано с тем, что ребенок не знает, чего ожидать от незнакомцев, поскольку не имеет опыта общения с ними. Если мама начинает разговаривать с пришедшими друзьями, улыбается им и ободряет малыша, то он перестает бояться и через какое-то время может улыбнуться незнакомцу.

Близость родителей сразу вызывает оживленные движения, улыбку и спонтанную болтовню малыша. Он эмоционально и выразительно произносит цепочки слогов: «ба-ба-ба», «дэ-дэ-дэ», «ме-ме-ме», меняя высоту и силу голоса. Схожесть таких цепочек с первыми словами — «мама», «баба», «деда» — вводит в заблуждение многих родителей, которые думают, что ребенок начинает говорить. В этом возрасте малыш активно показывает свое стремление к общению, но лепет ребенка только начинает напоминать просьбу или вопрос.

Рекомендуется развивать в ребенке умение принимать решение

Сейчас малыш умеет держать в обеих руках по игрушке. Покажите ему третью игрушку, и попросите его ее взять. Сначала крохе будет сложно понять, как взять третью игрушку, если обе руки заняты. Но вскоре он научится освобождать руку, чтобы взять новую игрушку.

Спрячьте под платок или лист бумаги магнитофон или будильник и поставьте их сбоку от малыша. Включите музыку или зазвоните будильником. Ребенок постарается определить, откуда доносится звук.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 месяцев

Календарь развития ребенка от 2 до 3 месяцев

Календарь развития ребенка от 3 до 4 месяцев

Календарь развития ребенка от 4 до 5 месяцев

Календарь развития ребенка от 5 до 6 месяцев

Ребенок переступил границу долгожданного экватора – первого полугодия жизни. Этот период особенный: в ближайшие недели малыш многому научится, впервые попробует взрослую пищу, попробует самостоятельно сидеть. Другими словами, кроха упорно стремится к самостоятельности, и вполне оправданно – время пришло! Многие его попытки увенчаются успехом. Главное все делать не спеша, шагами Дюймовочки — спешка никогда не приносила пользу, тем боле в столь важных делах.

Остановимся подробнее на метаморфозах маленького человечка в возрасте 6 месяцев.

Что должен уметь ребенок в возрасте полугода?

В период от 6 до 7 месяцев, ребенок должен уметь:

· Уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно;

· В положении на животе опираться на выпрямленные ручки;

· В положении на животе опираться на одну руку, другой захватывая интересующий предмет;

· Крепко держаться за пальцы взрослого, при подъеме со спинки в положение сидя;

· Задерживаться в положении сидя, крепко держась за пальцы взрослого;

· Уверенно ползать, иногда на четвереньках (обычно следуя какой-то цели, пытаясь дотянуться до игрушки);

· Отталкиваться от опоры, когда взрослый поддерживает за подмышки;

· Брать предмет одной рукой;

· Перекладывать предмет из одной руки в другую;

· Заиграться на четверть часа, без участия взрослых;

· Произносить слоги, повторять их много раз кряду («Та-та-та», «Да-да-да» и др.);

· Трясти, бить, мять игрушку, тянуть ее в рот;

· Громко смеяться.

Мама обязательно заметит, что в ручках и ножках практически нету первоначального, выраженного напряжения (гипертонуса). Обычно он полностью уходит к началу седьмого месяца жизни. Малыш активен, и неоднократно делает попытки подняться на ножки, держась за опору.

Несмотря на то, что кишечные колики все реже дают о себе знать (либо полностью «ушли»), ребенок может проявлять беспокойство, в связи с прорезыванием первого зубика, нижнего резца. Сегодня нередко можно столкнуться с тем, что первый зуб появляется гораздо раньше (в 4-5 месяцев), или напротив, на месяц или два позже. В этом также нет ничего страшного.

Психоэмоциональное развитие ребенка в возрасте полугода

В 6 месяцев малыш поглощает уйму информации. Причем, старается анализировать ее. Теперь его интересует не весь мир в целом, а какие-то конкретные объекты, события, процессы. Родители называют свое чадо взрослым, так как начинают отслеживать осознанные действия крохи, ощущают его заинтересованность там, где еще недавно было непричёсанное, безсловесное «хочу!», видят неоспоримо очевидное разграничение эмоций, связанное с положительными и отрицательными переживаниями ребенка.

Обычно, мамы замечают в детях что-то, напоминающее «взрослость»: более осознанный взгляд, более разграниченные эмоции, более четкое осознание и предъявление потребностей.

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев, с точки зрения психоэмоционального развития?

· Много лепечет, нередко, таким образом, проявляя эмоции радости или восхищения;

· Делает попытки имитировать слова взрослых («случайные» слова родного языка не являются осознанными);

· Крик и плач привязан к реальному дискомфорту, недовольству;

· Внимательно наблюдает за губами взрослого, который говорит;

· Пытается узнать, указать на предмет, о котором идет речь;

· Узнает голос родителей, даже если они находятся в другой комнате;

· Просится на руки, протягивая руки вперед;

· Более эмоционально активен в присутствии близких, менее – в присутствии посторонних людей;

· Формируется понимание причинно-следственных связей: «Если я кричу, мама идет ко мне», «Если я поползу, дотянусь до этой игрушки» и т.д.;

· Ребенок способен вовлечь взрослого для познания какого-либо предмета (привлечь внимание, указать на объект, рассмотреть, имитировать эксплуатацию предмета, повторяя за взрослым).

Как создать оптимальные условия для полноценного развития малыша?

Несомненно, успехи малыша радуют папу и маму. Но важно помнить о следующем: они приносят не только пользу для растущего организма, но, при отсутствии адекватного режима, могут ему вредить. Даже по комнатному цветку, или домашнему питомцу можно предположить, насколько добросовестно за ним ухаживает хозяин. Ведь от этого напрямую зависит их внешний вид и «самочувствие». Что уж говорить о маленьком ребенке, возможности которого, напрямую зависят от условий, созданных для него родителями.

Ничего сверхъестественного: для того, чтобы малыш развивался в соответствии с возрастной нормой, важно позаботиться о следующих условиях:

Соблюдение режима сна и бодрствования

1)Активное познание мира, автоматически расширяет границы дневного бодрствования, сокращая часы ночного и дневного сна. Теперь ребенок спит ночью около 10 часов, а днем – 3-4 часа, в 2-3 подхода. Важно то, что в эти часы ребенок должен полноценно отдыхать, иначе избыток новых впечатлений и эмоций может привести не только к собственно нарушению сна (порочный круг), но и к полному нарушению режима дня, плохому самочувствию малыша.

2)Перед сном комната должна проветриваться, ребенка одевают в комфортную одежду (так как укрываться, обычно, дети не любят). В комнате не должно быть душно, при необходимости, уместно использование увлажнителя воздуха. Тишина и приглушенный свет – существенные условия полноценного отдыха.

Важно! С целью профилактики синдрома внезапной детской смерти, рекомендовано, до года ребенка, спать со включенным светом. Это может быть ночник: освещение должно позволять оценить цвет кожи ребенка.

Правильное, своевременное введение прикорма

От питания ребенка, также зависит его развитие. Полгодика – оптимальный возраст для введения прикорма для доношенного ребенка. Прикорм должен вводиться постепенно, небольшими количествами, с выдержанными временными промежутками, и обязательно, в первой половине дня. Ферментативная система младенца еще проходит свое становление, потому, каждый новый продукт питания – испытание на «умение» переваривать именно эту конкретную пищу. Однако, развивающийся организм требует поступления определенных питательных веществ уже в этом возрасте, потому, чрезмерная осторожность с нововведениями также не всегда оправдана.

Прогулки на свежем воздухе и проветривание помещения

1)Головной мозг, пожалуй, больше других развивающихся органов, нуждается в кислороде. Многие родители боятся жары, переохлаждения, сквозняка, или инфекций.

2)Важно помнить! Лучшая профилактика инфекционных заболеваний – частые проветривания и прогулки на свежем воздухе. Практически в любую погоду можно гулять на улице: жарко – выбираем утренние и вечерние часы + избегаем прямых солнечных лучей; сильный мороз – выходим на 30-40 минут 2 раза в день. Проветривания осуществляются ежедневно, главное избегать сквозняков и одевать ребенка в соответствии с температурой в комнате.

3)Непроветренное помещение увеличивает риск инфекционных заболеваний, препятствует полноценному отдыху, восстановлению организма, а значит, и нормальному развитию малыша.

Профилактика формирования синдрома гипервозбудимости

1)В возрасте от 6 до 7 месяцев мозг младенца, подобно губке, впитывает множество новой информации, что приводит к изобилию сильных эмоций. Даже если они будут исключительно положительными, нервная система еще не способна адекватно «переключаться» из режима «активен», в режим «покой».

2)Нередко, малыш не может остановиться, и центральная нервная система попросту истощается. Проявляется это сильным возбуждением, сопровождающимся негативными эмоциями и плохим самочувствием: крик, плач, нарушение аппетита, засыпания, собственно сна.

3)Во избежание таких последствий, родителям стоит целенаправленно дозировать потоки новых впечатлений. Не стоит играть в активные игры, включать телевизор и музыку громко, особенно во второй половине дня, ближе к ночному сну. Также, папа и мама должны понимать, что гости – потребность родителей, но никак не полугодовалого ребенка. Даже эмоциональные разговоры в присутствии малыша или громкие «сюсюканья», могут истощить нервную систему крохи.

4)Ко всему, прорезывание первого зубика, отнюдь не способствует спокойному поведению ребенка. Болевой синдром достаточно выражен, потому, не надо бояться обезболивающих средств. В крайних случаях, допустимо ставить ректальную свечу, с действующим веществом парацетамолом (на ночь). Помним, полноценный отдых – залог хорошего развития и самочувствия ребенка!

Развивающие занятия с малышом, в соответствии с возрастом

1)Организм ребенка 6-ти месяцев будет развиваться в любом случае. Но правильные развивающие игры, занятия, помогают задействовать все нужные структуры головного мозга. Много ли надо в этом возрасте? Последовательность действий, осознанные движения, выбор того или иного предмета – этого достаточно для оптимальной стимуляции развития.

2)Большим злом является не только пассивность родителей, но и чрезмерное желание воспитать гения. Развивающие игры не по возрасту только перегружают незрелый мозг и вызывают раздражение у малыша, так как ему еще тяжело запомнить или выполнить ту или иную задачу. Всему свое время. Всему свой возраст!

О чем важно помнить родителям!

Ввиду некоторых особенностей организма младенца, негативные последствия тяжелых родов, непростой адаптации в периоде новорожденности (и ряда других причин), могут проявиться именно к 6-7 месяцам жизни ребенка. Поэтому, нередко назначается консультация детского невропатолога именно в этот возрастной период. Игнорировать ее категорически нежелательно.

Мало кто из родителей знает о том, что неврологические расстройства проявляются не только сразу, после влияния негативного фактора на организм ребенка, но и спустя несколько месяцев. Именно сейчас можно более объективно оценить наличие/отсутствие каких-либо отклонений от нормы и провести адекватную коррекцию этих самых нарушений.

Субъективная родительская оценка развития малыша может привести к неблагоприятным эффектам. Проигнорированное своевременное вмешательство специалиста может обернуться целым рядом проблем со здоровьем и развитием малыша в будущем.

Трудно поверить, но несколько недель приема назначенного лекарства или курс массажа могут оказать существенное благотворное влияние на состояние ребенка в ближайшем и отдаленном будущем. Если те же процедуры будут совершаться, к примеру, в возрасте 2-3 лет, эффект от них будет не столь выраженным, а возможно, эффекта и вовсе не будет (будут использоваться более агрессивные подходы). Именно поэтому, участковый врач наблюдает за малышом каждый месяц (это не его инициатива или прихоть).

Как известно, не всегда можно профилактировать то или иное заболевание, но своевременно начать лечить можно в подавляющем большинстве случаев (особенно, что касается детей).

Каждый родитель должен помнить о том, что ребенок пока не может самостоятельно принимать решения, и напрямую зависит от сознательности и ответственности своих мамы и папы.

Значительное отставание возраста появления определенных умений и навыков — обусловливает необходимость консультации врача. Мюнхенская система диагностики физического и психического развития ребенка до года поможет Вам оценить по 8 критериям психомоторное развитие Вашего малыша.

Что может беспокоить в поведении ребенка до 4 месяцев жизни ?

  • проблемы с кормлением (не может сосать грудь, соску бутылочки);
  • малая подвижность;
  • дрожание рук, ног или подбородка;
  • постоянно держит голову на одну сторону;
  • выгибание ребенка, а также частое запрокидывание головы;
  • асимметрия в моторном развитии, например, двигает только одной ножкой или ручкой;
  • сильно стискивает ладонь в кулачок после второго месяца жизни;
  • гиперактивность и повышенная чувствительность к изменениям температуры или шума (ребенок весь напрягается).

Что может беспокоить в поведении ребенка после 4 месяцев жизни ?

  • не выдерживает положение на животе — плачет, не в состоянии поддерживать себя на руках, испытывает трудности с поднятием головы;
  • стоит в вертикальном положении на вытянутых пальцах (как балерина), перекрещивает ноги, выпрямленные в коленях;
  • плотно сжимает ладони, прячет большой палец в кулаки;
  • когда его подтягивают за ручки, чтобы помочь сесть, голова «не успевает за телом», ребенок не удерживает голову.

Конечно, недостаточно наблюдать один из этих симптомов, чтобы определить, что ребенок болеет. Диагноз может быть поставлен только врачом.

Недостаточный вес ребенка в 7 месяцев: как распознать и не допустить

Если в семь месяцев мальчик весит менее 6,7 кг (для девочек это 6 кг), его вес считается недостаточным. Эти показатели также условные, ведь во многом они зависят и от роста малыша.

Недостаточный вес может свидетельствовать о том, что ребенок не получает всех нужных ему питательных веществ. При этом отличается не только внешний вид ребенка (отсутствие жировых складок, сухая кожа, иногда морщинистая, лишенная упругости, гладкости, бледность), но и его поведение:

  • у ребенка наблюдается вялость;
  • он мало и плохо спит;
  • часто капризничает, плачет без видимых причин.

Все эти симптомы считаются тревожными, и при их появлении следует обязательно обратиться к педиатру, который составит рекомендации по правильному питанию, при необходимости проведет обследование.

Бывает и так, что вес семимесячного ребенка ниже нормы, указанной в таблице, при этом ребенок ведет себя активно, хорошо ест, часто улыбается. В этом случае поводов для беспокойства нет.

Причин, почему малыш в 7 месяцев имеет недостаточный вес, может быть несколько:

  • у кормящей мамы недостаточно грудного молока;
  • отказ от смесей (для детей на искусственном вскармливании);
  • отказ от вводимого прикорма;
  • наличие у малыша физиологических проблем, нехватка витаминов и прочие.

Несмотря на то, что при грудном вскармливании некоторые прикладывают ребенка к груди только по требованию самого малыша (когда захочет кушать – попросит), проблема недоедания ребенка остается. Причина – недостаточная живность материнского молока или его нехватка в целом. Проблема лактации решается разными способами – можно увеличить число сцеживаний, начать употребляет продукты, повышающие лактацию, или же ввести в рацион ребенка молочные смеси, дополнительный прикорм. Очень важно, чтобы ребенок в 7 месяцев получал все нужные ему питательные вещества, неважно, с материнским молоком или с другими продуктами.

Возможны ситуации, когда у матери достаточно молока, но из-за неправильного прикладывания к груди у малыша не получается есть. В этом случае дискомфорт ощущает и сама мама. Попробуйте обратиться к специалисту по грудному вскармливанию, он поможет подобрать правильную и удобную позу во время кормления. При необходимости, в аптеке также можно приобрести специальные накладки на сосок, корректирующие его форму, если для малыша она неудобна.

С детьми на искусственном вскармливании возможны ситуации, когда малыш не хочет есть любимую ранее смесь. Попробуйте заменить ее продукцией другого производителя. Также снижение веса наблюдается у детей, которые отказываются от прикорма – несоленое овощное пюре не такое вкусное как материнское молоко или детская смесь, а потому малыш может раскапризничаться и отказаться от предложенной еды. В этом случае можно попробовать давать прикорм перед кормлением грудным молоком или смесью из бутылочки. Ребенок будет подсознательно понимать, что сначала надо съесть «взрослую» еду, а потом можно получить любимое молоко.

Также проблема недостаточного веса может быть связана с тем, что из-за наличия физиологических нарушений малыш начал плохо кушать. Это может быть дисбактериоз, молочница, плохая усвояемость пищи и прочие, а также нарушение обмена веществ, нехватка витаминов и другие проблемы, требующие консультации медицинского специалиста.

Общие рекомендации по контролю веса новорожденных

Здоровье малыша, его рост и развитие на первом годе жизни очень важно и требует постоянного контроля. Это поможет своевременно обнаружить и предупредить возможные отклонения. Для этих целей рекомендуется регулярное общение со специалистами, а также контроль самих родителей.

Главная задача – быть внимательным к своему малышу, к его потребностям, поведению. Разработанная таблица соответствия роста и веса детей до года в некоторой степени поможет контролировать развитие ребенка, но важно понимать, что она носит только рекомендательный характер. Каждый ребенок индивидуален, поэтому кроме самих показателей нужно учитывать обязательно и сопутствующие факторы, такие как возраст, пол, наследственность, степень активности младенца и прочие.

Один из ключевых факторов нормального набора веса ребенка – это режим питания. В таком возрасте помимо грудного молока и прикорма один прием пищи должен уже состоять только из каши и овощей. А при составлении правильного рациона следует придерживаться таких правил:

  • Варить только безглютеновые каши, из одного злака (не смеси). Лучшим вариантом будет рисовая, гречневая или кукурузная каша. В домашних условиях каша готовится из расчета 5 г крупы на 100 мл воды, количество крупы постепенно увеличивают. При кормлении готовыми кашами учитывайте, что в их составе уже есть масло и молоко. Для остальных допускается добавление масла, не более 1 г на порцию каши, постепенно увеличивая до 4 г.
  • В привычное овощное пюре (брокколи, цветная капуста, кабачок) можно пробовать добавлять новые овощи – морковь, картофель, тыкву. Также можно уже добавлять по капле оливкового масла.
  • Из фруктов можно пробовать давать яблоко, грушу, персик. Сначала также в виде пюре, начиная с одного отдельного вида фрукта.
  • С конца седьмого месяца жизни малыша в рацион можно добавлять многокомпонентные каши и пюре.

В какое время кушать малыш может выбрать сам. Главное, придерживаться установленного режима, тогда проблем с пищеварением не возникнет.

Уход за ребенком в 7 месяцев

Основные гигиенические процедуры остаются те же самые. Новое в этот период времени – знакомство с горшком. Лучше всего это делать после сна, но не нужно посвящать этому более 10 минут. Не нужно настаивать на том, чтобы ребенок приучился к горшку молниеносно. Некоторые дети приобретают этот навык только к 18 месяцам, что считается вполне нормальным.

Режим дня очень важен для всех членов семьи. Он должен учитывать как особенности растущего организма ребенка, так и потребности членов семьи, которые ухаживают за малышом. Благодаря режиму, ребенок привыкает спать в одно и то же время, ожидать времени кормления, массажа, прогулки или купания.

Первое кормление начинается, как правило, очень рано – в 6 утра, но перед этим нужно еще совершить гигиеническим процедуры – умыть личико ребенка, протереть глазки и подмыть его после ночного сна.

Во время купания играйте с малышом в спокойные игры – пускайте кораблики, переливайте воду из одной емкости в другую, пускайте мыльные пузыри и т.д. Чтобы малыш не скользил и не падал в ванной, можно использовать специальный коврик.

После купальных процедур делают последнее кормление, а затем наступает ночной сон. Уделите немного внимания подготовке ко сну: замедлите движения, речь, поставьте спокойную музыку.

Системный подход и режим значительно облегчит уход за малышом и жизнь всем членам семьи.

Фото

Фото трехмесячного ребенка

Дети растут и меняются очень быстро. Чтобы сохранить лучшие моменты, до года рекомендуется провести три профессиональные фотосессии:

  1. Фотосессия новорожденного малыша в первый месяц
  2. Крестины
  3. Съемка ближе к первому дню рождения, чтобы показать красивые фотографии гостям или подарить любимым бабушкам и дедушкам

Ребенку две недели

Важной особенностью фотосессии новорожденных, является очень аккуратная работа со вспышками. Дело в том, что к совсем маленьким деткам, нельзя применять стандартные студийные световые схемы, их глазки еще слишком хрупки для этого. Приходится работать с естественным светом или использовать щадящие настройки дополнительных осветителей.

Малышке пара месяцев, фотографию сделали непосредственно перед обрядом крещения Фото в процессе обряда крещения

Хочу предостеречь молодых родителей от распространенной ошибки: не фотографируйте своих крошек с автоматической вспышкой «в лоб». Это опасно для еще неокрепших глаз малыша. Также не нанимайте малоопытных фотографов на выписку из роддома. Они, зачастую, не особо заморачиваются по поводу режима работы своей вспышки.

Для съемки младенцев, важно выбрать оптимальное время учитывая режим. Оптимальным считается период после дневного сна и кормления. Сытый и выспавшийся малыш больше улыбается и не сопротивляется участвовать в фотосессии.

Хорошей идеей для немного подросших деток, будет посещение с родителями весеннего цветущего сада. Самым популярным местом в Москве для этих целей признан парк Коломенское.

Пикник, фрукты и корзинка с ребенком — тоже очень популярная и красивая идея. Корзинка должна быть подходящего размера, с удобным мягким пледом внутри.

Фотосессия малышей золотой осенью, не менее красива, чем в весенних цветущих садах. Малышу можно дать поиграть с яркими листиками или ненадолго посадить на травку щекоча длинными травинками:

А как вам такие шортики сделанные из тыквы:

На фото малышке 7 месяцев

Мама с дочкой в поле на закате теплого летнего дня:

Первые зубки, очень нужная фотография для размещения в фотоальбоме первого года жизни:

Кадр во время фотопроекта «Весенние качели»

Многие родители покупают хорошие фотоаппараты для того, чтобы ловить лучшие моменты своих подрастающих деток. Можно, конечно, и на телефон сфотографировать, на память. Но чтобы делать художественные снимки понадобится качественная оптика.

Например, эти фотографии моей полугодовалой дочки, сделаны на даче в старой детской кроватке, оставшейся с прошлого поколения. Но, благодаря качественной съемке, они смотрятся художественно и ярко.

Шестимесячная Диана вылупилась из арбуза:

Фотосессия в возрасте 6 месяцев

Трехмесячный гномик с своей кроватке. Шапочка, к стати говоря, самодельная:

Возраст 3 месяца

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *