Ребенок в 2 6 года

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • гимнастика
  • игры для развития

Среди родителей распространено мнение, что если ребенок заговорил, то развивать его речь уже не нужно, стоит только следить за правильным произношением звуков. Это в корне неправильное утверждение.

Основы развития речи закладываются в младенчестве, когда родители читают грудному ребенку книжки, поют с ним песенки, рассказывают сказки, знакомят его с игрушками. Есть и специальные упражнения на развитие речи малышей: большую роль здесь играют пальчиковые игры.

Но существует еще несколько способов развивать речь малышей. Для этого особенно благоприятен возраст от двух лет, когда ребенок уже научился произносить слова и простые предложения.

Осознание себя как личности

Период развития ребенка 2 года 5 месяцев важен – это ответственный этап и для родителей, и для малыша. Ребенок начинает понимать свое место в семье, роль родителей и постепенно осознает себя как личность. Это начало переломного периода в сознании малыша, за которым следует кризис трех лет. Маленькая, но самостоятельная личность в этот период:

  • начинает употреблять в речи местоимение Я: я хочу кушать, я хочу гулять;
  • узнает себя в зеркале;
  • становится капризной, обидчивой, если что-то не разрешили или недопоняли ее;
  • настаивает на своем, упрямится;
  • пытается выстраивать отношения с другими детками;
  • расширяет тематику ролевых игр, черпая сюжеты из жизни и мультфильмов;
  • имеет чувство собственности – мои игрушки, моя комната, мой сок.

Умные родители. Будьте внимательны к малышу, научите себя воспринимать его как личность.

Не ломайте характер ребенка, только чтобы подстроить под себя. Безволие и постоянная покладистость могут сильно отразиться на малыше и всей его жизни. Найдите золотую середину – воспитывать и уважать его решения.

Полезные игрушки. Разнообразные игровые наборы врача, парикмахера, строителя, повара, полицейского, воина, ученого, а также домики с мебелью для куклы – кровать, ванна, кухня, гардероб с вещами, туалетный столик с косметикой и украшениями, будут очень интересны.

Мелкая моторика и творческое развитие

Ребенок свободно берет пальчиками крупные и мелкие детали, перекладывает из руки в руку. Развитие ребенка 2 года 6 месяцев подталкивает его примерять на себя разные творческие роли. Юный художник овладел уже многими средствами для рисования, даже выбрал любимое. Как скульптор он лепит из теста и пластилина, или же создает аппликации из бумаги. Такие виды деятельности делают свой вклад в развитие ребенка, которому уже 2 года 7 месяцев, помогая ему:

  • стать более усидчивым и внимательным;
  • развивать мелкую моторику;
  • запоминать названия цветов и соотносить их с цветом на картинке;
  • выбирать природные цвета для рисунка, раскраски, поделки, аппликации;
  • освоить работу с кисточкой, клеем, инструментами для пластилина;
  • научиться держать ножницы одной рукой и резать ими;
  • развивать память и абстрактное мышление;
  • творчески самовыражаться.

Умные родители. Рисунки малышей – это негласное общение. Не оставляйте их без внимания. Рассмотрите цветовую гамму, которую использует Ваш малыш, создавая образы. Расспросите его обо всем в поделке. Все имеет значение и объяснение. Помогите себе еще лучше понять малыша, а ему обрести внимательного, понимающего и участвующего в его жизни друга.

Полезные игрушки. Пальчиковые краски, акварельные краски, карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски (лучше всего с любимыми персонажами из мультфильмов или сюжетами из них), трафареты для рисования, наборы и книжки для аппликаций, пластилин с досточкой и необходимыми инструментами, формами, тесто для лепки, детский стол, стульчик, мозаика, шнуровки.

Выносливость физическая и психологическая

Ребенок не только очень активен, а и более вынослив физически и эмоционально. Развитие ребенка 2 года 8 месяцев позволяет:

  • некоторым малышам отказаться от дневного сна, хотя это совсем не означает, что нужно отменить и отдых;
  • ходить пешком на большие расстояния, которые ранее преодолевал только в коляске;
  • сдерживать физические потребности, чтобы успеть проговорить их и дойти до туалета;
  • благодаря его самостоятельности и усидчивости планировать совместные длительные поездки и отдых;
  • придумать себе занятие или некоторое время выполнять ваши задания;
  • потерпеть и не плакать, когда больно из-за ушиба или царапины;
  • понимая речь взрослого, выполнять несложные поручения и быть частью общего семейного процесса – уборки в доме, приготовления еды или сервировки стола.

Умные родители. Самое время подумать о секции и направить физическую активность малыша в нужном направлении. Занятия помогут выплеснуть энергию, воспитают обязательность, ответственность и благотворно скажутся на здоровье малыша и расширении круга его общения.

Полезные игрушки. Мячи, кегли, кубики, коляски, беговелы.

Координация движений

В возрасте 2 года 9 месяцев развитие ребенка позволяет составить вам компанию во время прогулки или похода в магазин, быть хорошим собеседником и маленьким помощником. А вместе с выносливостью у него появилась ловкость и координация движений, которые способствуют тому, что малыш:

  • хорошо соотносит движения «глаза – руки»;
  • может быстро чередовать ходьбу и бег;
  • в состоянии внезапно менять направление движения или его скорость;
  • может ходить задом наперед;
  • выполняет прыжки на месте или в длину, дополняя движения взмахами или хлопками рук;
  • взбирается и спускается по лестнице;
  • подбрасывает и ловит мяч;
  • самостоятельно несет свои вещи в руках или рюкзаке, предварительно их собрав.

Умные родители. В этом возрасте ваше чадо уже замечательно себя занимает. Несмотря на это, не ленитесь вместе с ним сделать зарядку, поиграть в мяч или же придумать новые игры-испытания, используя подручные безопасные средства.

Полезные игрушки. Шведская стенка, кольца, лесенка, мячи разной формы и фактуры, обручи, скакалки, тоннели, большие кубики, которые могут быть препятствиями, огромные пазлы, похожие на острова, к которым нужно добраться, дротики на магнитах и мишень.

Логическое мышление

Навыки и умения малыша способствуют развитию его логического мышления и памяти, включив в ежедневные расписания занятия в игровой форме. В возрасте 2 года 10 месяцев малышу под силу:

  • перечислить животных, изображенных на картинке, дать им краткую характеристику – бегает, летает, ползает, что ест и какие звуки издает;
  • дать характеристику предметам – из чего сделан, как используется;
  • объединить карточки в пары: животное мама – малыш, животное – еда, животное – его дом;
  • отгадывать простые загадки;
  • находить отличия между картинками;
  • выбрать и указать на недостающий фрагмент картинки;
  • найти тень изображения;
  • указывать на лишний рисунок в ряду;
  • объединять предметы в группы по признакам;
  • играть в детское лото;
  • собирать разнообразные пазлы, картинки из 4 кубиков и матрешек;
  • собирать всевозможные фигуры, башни, здания из конструктора.

Умные родители. От того, как вы преподнесете информацию ребенку, будет зависеть, как он ее воспримет и запомнит. Легкость, непринужденность, игровая форма, без излишней строгости, обязательности и давления обеспечат замечательный результат.

Полезные игрушки. Всевозможные пазлы, лото, конструкторы, развивающие предметные карточки, книги, сортеры, кубики.

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Загрузить QR-Code Разработчик: Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ LLC Цена: Бесплатно

Животные для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

С помощью этой бесплатной утилиты ваш умник выучит названия зверей и птиц, а также звуки, которые они издают. После прохождения курса малыша ждёт экзамен-викторина. Независимо от результата, знатока фауны поощрят аплодисментами и коротким сеансом игры «Лопай шарики».

Приложение ещё более полезно для малышей, которые с раннего возраста изучают иностранный язык. Оно доступно на шести языках, и ваш полиглот будет без труда запоминать новые слова.

Загрузить QR-Code Разработчик: Dmitry Skornyakov Цена: Бесплатно

Прятки! Кто сказал «гав»?

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

60 мультяшных персонажей — животные, машинки, игрушки, предметы — прячутся в маленьких домиках. Ребёнку предстоит их найти и познакомиться с каждым поближе: послушать стишок, посмотреть короткий анимационный сюжет, узнать, какие звуки издаёт тот или иной герой.

Загрузить QR-Code Цена: Бесплатно

Лопаем шарики!

  • Платформа: Android
  • Возраст: от полутора лет

Всё предельно просто. Пока вы стоите в пробке или заняты важным разговором, ваше дитя увлечённо лопает пальцем шарики на экране смартфона или планшета. И радуется звуковым эффектам. Приложение развивает концентрацию, реакцию, мелкую моторику и внимательность. А также позволяет изучать цвета и фигуры, поскольку шарики имеют разную форму.

Развивающий планшет: рисовалки и игры для детей

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

Умный планшет — это бесплатный набор мини-игр, которые помогут малышам двух-трёх лет в изучении цветов, цифр и азов математики, животных. Одна из полезных опций — виртуальная раскраска с большим выбором картинок.

Учим фигуры и цвета

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

В бесплатном приложении собрано несколько обучающих и развивающих игр для детей от двух до четырёх лет. Малышу предлагают выбрать овощи и фрукты подходящего цвета или фигурки нужного размера. В наборе также есть задания на сортировку и поиск одинаковых предметов.

Игры для развития дыхания

Дыхательная гимнастика нужна для того, чтобы у ребенка развивались мышцы губ, что способствует правильному произношению звуков. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться максимально удлинить выдох.

Выполнять упражнения с детьми от двух до трех лет следует, пока им интересно этим заниматься. Если интерес у ребенка пропал, можно его «переключить» на другое упражнение.

«Снежинка»

Вырежьте из бумаги снежинку, положите ее на стол и подуйте, чтобы она заскользила по поверхности. Затем предложите ребенку сделать то же самое.

«Кораблик»

Пустите в тазике с водой легкий кораблик, например, из бумаги. Покажите пример малышу: подуйте на кораблик так, чтобы он поплыл. Пусть малыш повторит за вами.

Можно использовать мыльные пузыри, отцветающие одуванчики и любые другие предметы, которые нравятся ребенку.

Кризис 3 лет

Развитие ребенка в 3 года характеризуется началом возрастного кризиса. Это не повод думать, что ребенок стал непослушным и неуправляемым, это повод стать ближе, роднее, показать ему, что в любой сложной ситуации он может вам доверять и всегда рассчитывать на вашу помощь, любовь и поддержку.

Уважительное, терпеливое поведение родителей в период кризиса трех лет поможет быстрее и как можно легче через него пройти. Если вы были внимательны к своему чаду, многому его научили, у вас есть контакт, понимание, а чувство любви царит в ваших отношениях, то кризис может пройти совсем незаметно или вскользь. Важно понимать причину поведения ребенка, не кричать на него, не наказывать, а вместе разобраться и постараться не допустить повторения случившегося, научить трехлетку способам выхода из сложных жизненных ситуаций.

Иногда бывает полезно что-то сделать вместе или пойти в магазин и купить то, что больше всего хочется. И совсем не обязательно это должен быть подарок н на праздник. Праздник можно сделать в любой день, как и получить массу удовольствия и радости от совместного выбора.

Иногда, чтобы научить ребенка чему-то хорошему и полезному, нужно приложить много усилий. Чаще всего собственный пример и общение в игре творят чудеса и позволяют это сделать без особых усилий. Главное делать все вместе, позитивно, с удовольствием и помнить, что день – это маленькая жизнь.

Поделиться публикацией

  • «Голливудская улыбка» и «Заборчик»: игры на развитие артикуляции

    Родитель показывает ребенку, как сделать «голливудскую улыбку» – сжав челюсти и улыбаясь во весь рот. А затем просит ребенка сделать то же самое. Можно усовершенствовать упражнение, играя с ребенком в «папарацци» – «звезда» охотнее будет выполнять упражнение под аккомпанемент фотовспышек. Попросите малыша сделать «голливудскую улыбку» – и сфотографируйте его. А у вас на память о тренировках останутся забавные фотографии для пополнения фотоальбома.

    Классический вариант этой игры называется «Заборчик», те же манипуляции ребенок совершает, когда мама или папа произносят стишок:

    Зубы ровно мы смыкаем,
    и заборчик получаем.
    А сейчас раздвинем губы,
    посчитаем наши зубы.

    3 логоритмические игры

    Словоохотливость и коммуникативные навыки малышей хорошо развиваются в логоритмических играх: когда песенки и стишки совмещаются с действием, ребенку проще учиться говорить. К тому же, логоритмические упражнения полезны для понимания темпа, ритма, выразительности движений, умения перевоплощаться: кроме речевых навыков, дети учатся проявлять свои творческие способности.

    «Заинька»

    Каждый родитель знаком с играми «Мишка косолапый» и «Гуси-гуси». Можно подобрать ту игру-песенку или стишок, которые нравятся вашему малышу.

    Смысл игры в том, что родитель встает прямо, поет или читает выбранное произведение, показывает ребенку движения. А ребенок за ним повторяет:

    Дальше можно в каждом куплете добавлять новое действие до тех пор, пока малышу игра интересна. Например, «заинька, станцуй», «заинька, свари кашу»,»заинька, поклонись» – родительская фантазия подскажет вам массу вариантов.

    «Лошадка»

    Упражнение-игра выполняется верхом на ком-то из родителей. Посадите ребенка на спину, плечи, либо просто на колени. Безопасно подбрасывайте малыша в воздух и приговаривайте:

    Скок-скок, скок-скок!
    Я лошадка – серый бок!
    Я копытами стучу!
    Если надо – прокачу!

    «Курочка»

    Возьмите ребенка за руку и пройдите, переваливаясь с одной ноги на другую, изображая курицу и цыпленка. Покажите ребенку, как курочка роет ножками пол, ищет зернышки и наклоняется за ними:

    Вышла курочка гулять,
    свежей травки пощипать,
    а за ней ребятки,
    желтые цыплятки.

    Предметы и материалы

    Подготовьте место для игр. Предметы и материалы помогают дополнить игры на речевое развитие. Предлагайте ребенку по ходу игры потрогать различные поверхности: гладкие, шероховатые, ребристые, пушистые, ворсистые, холодные, теплые.

    На уровне детских ручек можно также повесить на стену самодельную сенсорную дорожку. Для ее изготовления достаточно приклеить на дощечки разные поверхности: кусочки гладких и ворсистых ковров, тканей, округлые камушки, крупные макароны, бусины, пуговицы, детали ортопедических ковриков и прочее. Следите за тем, чтобы предметы были хорошо приклеены и не были мелкими.

    Идеально, если материалы можно будет со временем менять местами. Запомнить множество детских стишков – задача нетривиальная, а вот поменять предметы, чтобы разнообразить игру, родителям гораздо проще.

    Светлана Балашова

    Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить. Пройти тест

    Обустройство детской комнаты

    Кровать для ребенка 2 лет может быть выполнена в разных вариациях. Популярны модели в виде игрушек. Ребенку желательно выделить отдельную комнату. В качестве отделочных материалов подойдут ковровые и войлочные покрытия. Линолеум лучше стелить на утепленной основе. Правильно подобранные покрытия для пола обеспечат ребенку безопасность. Пол игровой зоны следует покрыть моющимся ковром с коротким ворсом. Шкафы для хранения игрушек, комоды, различные сундуки и прочие элементы мебели в детской комнате должны иметь легкий доступ.

    Важную роль играет и материал отделки стен. Дети в возрасте 2 лет часто при ходьбе соприкасаются с поверхностью стен. Это объясняет надобность выбора таких материалов, которые будут легко подвергаться чистке. В то же время, отделка должна сохранять в комнате тепло. Идеально подойдут велюровые обои, пленке на основе из тканевого материала, деревянные панели. При покупке кровати от 2 лет нужно учитывать ее функциональность и качество. Выбирая модель, максимально подходящую к интерьеру, некоторые родители об этом забывают.

    Какой должен быть матрас у кроваток от 2 лет?

    Для правильного формирования позвоночного столба врачи рекомендуют с особой внимательностью подходить к вопросу, касающемуся выбору матраса. Самое оптимальное решение – жесткое основание в виде решетки. Матрас не должен прогибаться. А для создания нужной вентиляции лучше отдавать предпочтение моделям из натуральных тканей.

    Все предметы для интерьера детской комнаты, в том числе и кровати от 2 лет, должны быть безопасными. Производители мебели тщательно контролируют процесс на всех этапах производства и используют высококачественное сырье, ведь к полученным изделиям предъявляются строгие требования.

    К возрасту 2-ух лет ребенок, как правило, хорошо овладевает навыком самостоятельной ходьбы; он умеет бегать, приседать на корточки, прыгать на двух ножках, подниматься и спускаться по ступенькам. Малыш хорошо понимает обращенную речь, изъясняется простыми фразами; его словарный запас быстро пополняется. Уровень самообслуживания и сформированности навыков опрятности у разных деток широко варьируется: часть детей самостоятельно кушают ложкой и исправно просятся на горшок, у другой части детей эти навыки не сформированы либо находятся в стадии становления.

    Оценить уровень познавательного развития вашего ребенка поможет предложенный нами перечень вопросов и игровых заданий. Понаблюдайте за своим малышом, поиграйте вместе с ним. У двухлетнего ребенка перечисленные навыки и умения, как правило, сформированы, а выполнение заданий не вызывает затруднений.

    1. Ребенок знает свое имя, оборачивается или откликается, когда его зовут;

    2. Узнает на фотографии маму, других близких людей (называет или по просьбе указывает пальчиком); с интересом рассматривает свое отражение в зеркале, получая очевидное удовольствие от увиденного;

    3. По просьбе показывает или смотрит на названные игрушки, предметы, дает их Вам в руки; узнает предметные изображения (домик, мячик, «ляля» и т.п.);

    4. Малыш показывает части тела (носик, глазки, ушки и т.д.) у себя и у мамы;

    5. Выполняет простую инструкцию («дай маме …», «покажи…», «принеси…»);

    6. Выполняет по просьбе разученные действия с игрушкой («как ты бросаешь мячик?», «как едет машинка?» и т.п.). Умеет самостоятельно играть в наученные игры;

    7. Ребенок активно подражает действиям взрослого («красит» губы, пытается причесываться, «вытирает» пыль, «читает» газету и т.п.);

    8. Конструирует из кубиков (строит башенку, дорожку, перекрытие);

    9. Различает контрастные формы (подбирает формы по заданному образцу – например, выполняет «найди все кубики» среди других фигур);

    10. Сличает основные цвета (выполняет «дай такой же») либо выбирает по названию («дай красный…»). Основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый;

    11. Снимает и надевает кольца пирамиды; с некоторой организующей помощью может сложить пирамиду правильно, т.е. с учетом величины колец. Организующая помощь: «какое колечко больше – красное или желтое?», «выбери самое большое колечко» и т. д.

    12. Различает предметы двух величин (называет либо показывает «самый большой» и «самый маленький» из нескольких предметов, например, стаканчиков, матрешек и т.д.);

    13. Вкладывает фигурки (круг, квадрат) в соответствующие прорези; допустимы примерки, прилаживания и другие практические пробы. Стремиться к тому, чтобы эти операции ребенок делал мысленно, в уме («Посмотри глазками и покажи мне пальчиком, в какую дырочку нужно вставить эту фигурку?»);

    14. Рисует «дорожку» на бумаге, округлые линии, круги («мячики»);

    15. Реагирует на музыку, пританцовывает, «подпевает», узнает любимую;

    16. Способен длительное время удерживать внимание на выполняемой деятельности; может около 20 минут заниматься со взрослым за столом.

    Не огорчайтесь, если у вашего малыша получается не все – это очень приблизительный перечень умений, который между тем может служить вам некоторым ориентиром, «маячком». Почаще включайте предложенные упражнения в ваши совместные игры и у вас все получится.

    Игрушки, которые необходимо иметь ребенку в возрасте 2 года

    Пирамидка с колечками разной величины; матрешка из 3-х частей; разноразмерные стаканчики для вставления друг в друга; доски с прорезями для вставления фигур (геометрических форм, фигурок животных и т.п.); игрушки на сличение цвета (типа «Радуга»); кубики разного цвета, величины, фактуры (маленькие, крупные, деревянные, мягкие и т.п.); материал для конструирования; куклы, машинки, мячи; музыкальные игрушки (в которых звук извлекается благодаря активности ребенка – нажатием на клавиши, кнопки, постукиванием, потряхиванием и т.д.); восковые мелки, маркеры; краски; детские книжки с твердыми страничками; настольные развивающие игры типа «Парочки», «Чей домик?» и т.д.

    Мы вовсе не ограничиваем вас предложенным списком игрушек и уверены, что у вашего ребенка много и других игрушек – и это правильно. Но перечисленные игрушки и пособия обладают не только развлекающим, но и развивающим эффектом. Мы надеемся, что вы обязательно предложите их своему малышу.

    Что должен уметь ребенок к 1,5–2 годам

    После того как крохе исполнится год, целенаправленно начинайте прививать ему:

    • элементарные гигиенические навыки;
    • умение пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки;
    • стремление к самообслуживанию;
    • навыки устного общения.

    Выработайте у ребенка привычку мыть руки после прогулок, игр и перед едой. С этим не будет особых трудностей, если папа и мама сами будут примером. Поставьте в ванной комнате специальный табурет-лесенку или скамеечку, чтобы малыш смог сам дотягиваться до крана и открывать его. Научите его пользоваться кусковым и жидким мылом, закатывать рукава одежды, вытирать руки полотенцем.

    После года постепенно отказывайтесь от использования памперсов – ребенок должен научиться ходить на горшок или на унитаз, оборудованный специальным детским сиденьем. Приучая к горшку, не нужно подолгу держать его на этом полезном приспособлении – старайтесь заметить, когда у малыша возникнет потребность, и высадить его перед этим. Даже если не всегда будет получаться, не расстраивайтесь: в яслях он научится хорошо пользоваться горшком очень быстро, там воспитатели высаживают детей всех вместе, одновременно и часто.

    С раннего возраста, когда малыш только начинает есть за столом и пытается проявлять самостоятельность, не препятствуйте ему, даже если после еды придется сменить ему одежду. Учите его правильно держать ложку, развивайте координацию и моторику движений во время игр. После года откажитесь от использования бутылочек, учите его пить из обычных кружек и чашек.

    Ребенок, как только начинает осознавать себя, проявляет стремление к самостоятельности и самообслуживанию. Это касается и одевания. Помогайте ему в этом: пусть он сам засовывает ногу в штанишки или руки в рукава рубашки, которые вы держите перед ним. Покупайте ему одежду, которую малышу будет легко снимать и надевать: просторную, на липучках или с резинками.

    Хвалите его, когда он делает попытки обслужить себя сам. Подчеркивайте, как вы горды, что у вас такой самостоятельный ребенок. Такая похвала очень важна для самоутверждения маленького человека. Даже неудачная попытка проявить самостоятельность не должна вызывать насмешек – просто помогите ему и покажите, как сделать правильно.

    Учите кроху новым словам, расширяйте его словарный запас, читая книги, рассказывая сказки, разучивая стихи и песни. Пока что предложениями он изъясняться не сможет, но вполне может рассказать о своих потребностях даже одним, но правильно примененным словом.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *