Какие кружки бывают?

Транскрипт

2 Рабочая программа кружка «Фантазия» для детей от 5-6 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — так говорил В. А. Сухомлинский. Совершенствование личности ребѐнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами. Ребѐнок узнаѐт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребѐнка в этом важнейшем для его развития деле является работа с бумажными салфетками. Аппликация это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха,

3 развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям старшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Аппликация (работа с ватными дисками) это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с ватными дисками даѐт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Цель программы: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Основные задачи:.развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев. Прививать точность и аккуратность в выполнении работ. Формировать умение самостоятельно изготовлять поделки из бросового материала, бумаги и картона, ватных дисков. Закреплять умение работать по схеме; Развивать сенсорное восприятие; Развивать речевую активность; Развивать тонкую моторику рук; Укреплять мышцы пальцев и кистей; Способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук; Воспитывать желание достигать поставленные цели.

4 Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно прикладному творчеству Программа рассчитана для детей дошкольного возраста (5-6лет) Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Срок реализации программы 9 месяцев Ожидаемые результаты работы Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приѐмами работы с ватными дисками, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

5 Сентябрь Тематический план занятий кружка «Фантазия» Тема Задачи Материал «Дары осени (овощи, фрукты) Цель: Вызвать интерес к оформлению работы. Упражнять в наклеивании деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений с природе. 1/2 альбомного листа с изображением корзины, клей, кисти, ватные диски «Божьи бабочки» коровки, Цель: Формировать умение выполнять поделки из различного материала; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; обогащать эмоциональную сферу и словарь. 1\2листа белого картона, ватные диски, клей кисточки,цветная бумага. Октябрь «Деревья осенью» Цель: Совершенствовать умение чѐтко выполнять инструкции воспитателя., составлять композицию,. Ватман, ватные диски, клей, кисточки. «Совушка» Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков, развивать творчество, фантазию, чувство ритма.!\2 листа белого картона,ватные диски, клей, кисточки, цветная бумага. «Обезьянка» Цель:Развивать умение в правильном порядке наклеить фигурные детали. листа белого картона, ватные диски, кисточки, гуашь.

6 «Фруктовый сад» Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и ватными дисками. Заготовки фруктовых деревьев. ножницы, клей, кисточки,ватные диски. Ноябрь «Медведь» Цель: Развивать умение выполнять работу аккуратно. Ватные диски, белый картон, клей, кисточки,гуашь. «Зайчики на пенѐчке» Цель: продолжать совершенствовать умение дополнять деталями свою работу. Ватные диск, изображение пенѐчка на картоне, клей, кисточки. «Звѐздное осенью» небо Цель: продолжать работать с ватными дисками, делать поделки по образцу и используя свою фантазию. Синий картон, ножницы, клей,кисточки. «Корзина с цветами для мамы» Цель: Совершенствовать умение создавать композицию из разных цветов. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Корзина из бумаги, ватные и клей, кисточки, Декабрь. «Три поросѐнка» «Зимний лес» «Дед Мороз» Цель: Продолжать работать с ватными дисками, делать поделки по образцу и используя свою фантазию. Цель: продолжать расширять кругозор детей,, поощрять самостоятельность, творческий подход, следить за эстетичностью работ Цель: продолжать учить детей самостоятельно вырезать по шаблону, украшать, развивать фантазию, творчество, воспитывать аккуратность Ватман с изображением домика.ватныедиски,клей,ножницы,цветная бумага. Картон с кроной дерева,клей,ватные диски,гуашь. Цветной картон, гуашь, ватные диски, кисточка, клей.

7 «Украшение на ѐлку» Цель: продолжать расширять кругозор детей, подручный материал для поделок, поощрять самостоятельность, творческий подход, следить за эстетичностью поделок.. Картон цветной, ватные диски,ножницы, клей, кисточки..январь «Открытка Новый год» «Ангелочки» Продолжать учить детей работать с ватными дисками, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. Цель: Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща. Альбомный лист бумаги фломастеры, клей, кисти, ватные.диски. Ватные диски,ватные палочки,клей, кисточки. «Снеговик» Цель: учить детей делать аппликации, аккуратно наклеивая их на прочную основу, не выходя за границы, развивать аккуратность Ватные диски, ножницы, клей, кисточки. «Зима в деревне» (коллективная работа) Февраль. Цель: с помощью ватных дисков создать композицию зимы. Воспитание интереса к творчеству. Голубая цветная бумага, ватные диски. Гуашь белый. клей. «Ракета» «Деревья в инее» Цель: Совершенствовать умение выполнять работу по инструкции воспитателя, проявлять творчество. Цель: продолжать расширять кругозор детей,, поощрять самостоятельность, ½ листа белого картона, ватные диски, клей,кисточки. Голубой картон, ножницы, цветная бумага, ватные диски.

8 творческий подход, следить за эстетичностью работ «Пингвины на льдине» Совершенствовать умение, плотно прижимать детали друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к природе. Цветной картон, ножницы,ватные диски, клей, кисточки.. «Подаро к папе» Цель: сделать приятное для пап, воспитывать желание делать приятное своим близким Ватные диски, кисточки,клей, гуашь. Март «Каллы в вазе» Цель: Формировать умение детей вырезать образ-силуэт, делить его на части, не только по длине, но и по ширине, приклеивая их на расстоянии, аккуратно пользуясь ножницами и клеем Ватные диски, ножницы, клей, цветок в горшке. «Воздушные шары» Цель: Воспитание желания выполнять работу аккуратно, эстетично. Ватные диски, гуашь, ножницы, клей,белый картон. «Ромашки мамочки» для Цель: Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Воспитание уверенности в своих силах. Ватные диски, цветная бумага, клей, белый картон. «Сердечко» Цель: Формировать умение работать по схемам и образцу, дополнять деталями, воспитывать аккуратность. Ватные диски.красй картон,клей,кисточки

9 «По замыслу» Цель: Формировать умение самостоятельно задумывать сюжет. Воспитание творческих замыслов. Развивать мелкую моторику рук. Апрель «Одуванчики» Цель: побуждать детей создать поделку Воспитывать желание оказывать друг другу помощь. Правильно ориентироваться на листе бумаги по схеме. Дополнять поделку мелкими деталями. Ватные диски, клей, ножницы, гуашь, ватные палочки. «Поделка к Пасхе» Цель: Продолжать знакомить с праздником Пасхи, Воспитывать желание дарить друг другу небольшие подарки, сделанные своими руками, используя простые материалы. Ватные диски, гуашь, цветная бумага, клей кисточки, ножницы. «Птицы в гнѐздах» Цель: Упражнять в самостоятельном изготовлении птиц Закреплять умение действовать самостоятельно, развивать внимание. Ватные диски, дерево из бумаги с наклеенным на него гнездом, клей, ножницы. «Солнышко ярче светит Цель: Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками Ватные диски, гуашь, клей, кисточки,

10 Май «Цыплѐнок вылупился» Развивать мелкую моторику рук. Воспитание аккуратности при выполнении работ. Ватные диски,клей, кисточки, цветной картон. «Гусеница в груше» Цель: продолжать совершенствовать умение делать необычные фигуры из ватных дисков, вырезать пять разноцветных кружков и один овал, дополнять элементами, включая свою фантазию Ватные диски, гуашь, клей, кисточки. «Диагностика. Выставка работ»

11 Список детей по подгруппам 1 подгруппа 2 подгруппа 1.Зыль Вика 1.Чернова Катя 2Безденежных Матвей 2.Чернова Наташа 3Китесашвили Риваль 3.Несмеянкин Алѐша 4.Давыдова Ева 4.Ахмедова Элнара 5. Короленко Ярослав 5.Инкина Арина 6. Немова Полина 6.Паравин Серѐжа 7.Леонтьев Денис

Сегодня сложно найти ребенка, который не посещал бы хоть один кружок, спортивную секцию, да любое дополнительное занятие уже с детсадовского возраста. Особо прогрессивные родители готовы вкладывать любые деньги, чтобы их чадо умело петь, танцевать, занималось спортом, говорило на нескольких иностранных языках, расценивая это как необходимое капиталовложение в успешное будущее.

На такой спрос современных мам и пап всегда найдется предложение, и не одно. В частности, в Витебске, помимо государственных учреждений, в том числе дополнительного образования, в эту сферу все активнее подключается бизнес. Частные кружки, студии прирастают количеством и посетителями.

Однако как правильно подобрать для ребенка нужное и интересное ему занятие? Как совместить дополнительную занятость школьника и не перегрузить его? Стоит ли учить английскому языку с малых лет? Какой вид спорта кому больше подходит?

Знания через творчество

Многие родители делают акцент на интеллектуальном развитии, детей с 3-4 лет начинают водить на занятия, нацеленные на подготовку к школе. Или же сами с ребенком штудируют букварь и изучают счет. На это у психолога Центра здоровья молодежи Витебского областного детского клинического центра Инны Титовой несколько иной взгляд:

– Что касается подготовки к школе, родители должны знать, что есть сроки созревания головного мозга, в частности, зоны, отвечающие за освоение навыков и мышление, начинают развиваться ближе к 7-8 годам. Если ребенок не понимает числовой последовательности, обучение счету не поспособствует развитию мышления. Аналогично и с чтением: рано учить ему, когда малыш еще не осознает, что буквы – это символы звуков, которые складываются в слова. Более того, психологи определили, что изучение алфавита в 3-4 года в последующем затрудняет письменную речь.

По наблюдениям специалиста, детям, которые научились читать и писать до школы, обычно скучно в 1 – 2-м классе, поскольку они уже прошли данный материал. На третий год учебы нередко начинают, наоборот, отставать от сверстников, так как до этого привыкли отдыхать, поскольку все умели, а затем может вовсе пропасть желание учиться.

– Главное, чтобы к школе у ребенка были хорошо развиты устная речь и познавательная активность, которую могут сформировать только родители, – говорит Инна Владимировна.

–Для мелкой моторики, способствующей речи, подойдут лепка из глины, пластилина, рисование, собирание конструкторов, – отмечает специалист. – Вообще каких-то строгих рекомендаций нет, каким детям чем заниматься. Для дошкольников хорошо рисование, любой вид творчества, который будет им в удовольствие. Родителям важно не перегрузить свое чадо. Норма для дошкольников – не больше двух занятий, одно из которых творческое (рисование, пение, музыка и прочее), другое – для физической активности (спорт, танцы).

Говоря о танцевальных кружках, психолог обращает внимание, что они благотворно влияют на крупную моторику, развивают координацию. Единственное, следует учесть, что если ребенок застенчивый, то не стоит заставлять выступать на сцене, иначе это только расшатает его нервную систему и снизит самооценку.

Музыка или английский?

Все чаще современные родители отдают предпочтение иностранным языкам, которые, по мнению многих, уж точно пригодятся их сыну или дочери во взрослой жизни. А вот навык игры на фортепиано, скрипке или других инструментах, наоборот, считают бесполезным, за исключением, если у них растет юный Моцарт. В принципе, понять такую позицию можно, однако есть некоторые нюансы, которые пояснила психолог.

Действительно, знание английского языка не помешает никому в современном мире, но эффект от его изучения в раннем возрасте под вопросом.

– Последние исследования показывают, что ребенок, который начал осваивать английский в 4-м классе, будет знать его не хуже того, кто изучает его с дошкольного возраста. В 5-6 лет дети просто зазубривают слова, у них очень хорошо развита механическая память, но это самый слабый ее вид. Ассоциативная память, логическое мышление формируются только к 13 годам, – рассказывает Инна Титова.

Дети, которые посещали музыкальную школу, будут лучше воспринимать любой иностранный язык и иметь хорошее произношение.

– Зоны мозга, ответственные за обработку музыки, находятся рядом с речевыми. Играя на инструменте, ребенок учится отличать тонкие звуковые оттенки, – комментирует психолог. – Кроме того, музыка развивает логическую память, внимание и даже математические способности, снимает излишнюю эмоциональность. Особенно рекомендуется приобщать к данному виду искусства расторможенных детей: классические мелодии гармонизируют эмоциональные всплески.

Каждому свой спорт

Слишком активных детей хорошо отдавать в спорт, особенно в командный (например, футбол), а также в гимнастические виды, легкую атлетику. Застенчивого ребенка, которому сложно общаться со сверстниками, все же не стоит направлять на бокс или борьбу. Как правило, ребенок интуитивно чувствует, какой вид спорта ему интересен. Но если явного предпочтения не наблюдается, то можно менять направления, но не чаще, чем раз в три месяца, советует психолог.

Свои критерии у сотрудников областного диспансера спортивной медицины. Прежде всего, возрастные. С 5 лет дети могут заниматься художественной гимнастикой, с 6 – акробатикой, прыжками на батуте, аэробикой, теннисом, хоккеем, шахматами, с 7 – баскетболом, плаванием, футболом, с 9 – боксом, борьбой, тяжелой атлетикой (девочкам поднимать штангу разрешается только после 13).

– Некоторые стараются устроить детей в платные спортивные группы чуть ли не с 3-4 лет, но лучше не спешить. В дошкольном и младшем школьном возрасте можно начинать с гимнастических видов спорта (спортивной и художественной гимнастики, прыжков на батуте, акробатики), которые разовьют гибкость, мышечную силу. Или обратиться к игровым видам спорта – для ловкости и координации. И только потом уже определяться с другими специализациями в зависимости от возраста и склонностей ребенка, – рекомендует заведующая отделением спортивной медицины Наталья Горшкова.

Еще один обязательный критерий – состояние здоровья. Например, для часто болеющих детей, с аллергией не показано плавание. Ребятам с плоскостопием не советуют заниматься тяжелой атлетикой и борьбой. Малышам даже с легкой степенью близорукости противопоказаны занятия батутом, акробатикой, спортивной гимнастикой, восточными единоборствами.

Для отбора детей к занятиям отдельными видами спорта важны антропометрические данные, например, – телосложение. В частности, детям невысокого роста хорошо подойдут прыжки на батуте и спортивная гимнастика, полненьким – борьба, рослым – волейбол, баскетбол, гребля, прыжки в высоту. Девочки крепкого телосложения и физически развивающиеся быстрее своих сверстниц, как правило, добиваются достижений в тяжелой атлетике.

Пора играть

Ответственные и любящие родители стараются дать своему чаду как можно больше всего самого, на их взгляд, лучшего. Однако вместо пользы и радости это может стать тяжким грузом для ребенка. С результатами таких благих намерений психологу не раз приходилось сталкиваться в своей практике.

Например, дочь водили в танцевальную студию, занятия ей нравились, и поскольку хореография давалась хорошо, девочку активно задействовали в выступлениях. Вдобавок к этому в начальных классах записали на рисование. Из-за переутомления у школьницы развился серьезный невроз, появились необъяснимые страхи.

– В первом классе вообще не рекомендуется водить ребенка на дополнительные занятия. Если до этого чем-то занимался, то продолжить занятия можно, но следует уменьшить нагрузку. Дети и так испытывают большой стресс в период адаптации к школе. Родителям важно обращать внимание на состояние ребенка, не что он говорит, а как выглядит после занятий – довольный и счастливый или очень уставший и думает только о том, как лечь спать. В последнем случае стоит задуматься и пересмотреть график, – советует Инна Титова.

Другой пример. Четвероклассник посещал спортивную секцию. Частые тренировки, которые не были ему в радость, плюс требование родителей высокой успеваемости в школе так изнурили ребенка, что, придя домой, он ложился пластом, уставившись в потолок, появился длительный нервный тик, а потом и вовсе мальчик достал свои старые игрушки, с которыми играл будучи совсем малышом.

– Родителям надо понимать: если они ждут от ребенка высоких достижений в спорте, то в учебе должны дать поблажку, – комментирует психолог.

К сожалению, нынешние мамы и папы стали забывать, что детство – пора игр, подменяя это священное право своего сына или дочки насыщенным графиком, от которого даже у взрослого голова кругом пойдет.

– Через игру формируется образное мышление, развивается воображение, которое очень важно в формировании логического мышления. У малыша должно быть минимум два часа свободного времени, у младших школьников в силу большей занятости – хотя бы час. Но не у телевизора или за гаджетом, пусть он рисует, лепит, собирает конструктор или просто побегает, попрыгает, тем самым снимет напряжение от учебы, – говорит Инна Титова.

Нужно не только вкладывать готовые знания в ребенка, но и давать возможность играть, воображать, мечтать. Только так можно вырастить здоровую, развитую и эрудированную личность, умеющую нестандартно мыслить.

Фото Дмитрий ОСИПОВА и из открытых источников.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны
Тэги: хобби, Яндекс.Новости, воспитание, школа, дети

Музыка, спорт, IT дисциплины, английский язык или рисование? Такой сложный выбор встает перед родителями каждый год. В какой кружок или секцию записать ребенка? Чему отдать предпочтение? Подходит ли возраст дочки для плавания и началась ли уже запись в кружки и на курсы?

ortograffiti.pl

В помощь мамам и папам проект Family.by подготовил обзор кружков, которые объявили набор на новый учебный 2020-2021 год. Раскрывайте потенциал своего ребенка и развивайте его самые необычные таланты.

Школа иностранных языков STREAMLINE

Телефоны: +375 17 349-70-70, +375 29 349-70-70, +375 33 349-70-70

Сайт str.by

Школа Streamline обучает школьников иностранным языкам по мировым стандартам на любом уровне сложности. Занятия проходят утром, днем и вечером. Кабинеты оснащены специальным оборудованием и методическими материалами.

Сейчас СКИДКА до 100 BYN на онлайн/офлайн-обучение в Streamline!

Комплексное обучение всем аспектам иностранного языка: разговорной речи, восприятию на слух, чтению, письму. Занятия проходят в нестандартном, активном формате:

— Английский для детей 6-17 лет.

— Немецкий для школьников 13-17 лет.

— Польский для подростков 13-17 лет.

Курс подготовки к ЦТ по английскому языку

Насыщенная программа для школьников, направлена на систематизацию знаний по грамматике, расширение запаса слов, совершенствование навыков понимания прочитанного, развитие логического мышления.

Курс польского и чешского языка для поступающих в ВУЗы

Знакомство с социально-бытовыми и специфическими аспектами студенческой жизни в Польше. За один учебный год можно пройти программу двух лет обучения.

Программы подготовки к международным экзаменам

В результате обучения в Streamline ваш ребенок:

— станет уверенно общаться на иностранном языке;

— структурирует свои знания и восполнит имеющиеся пробелы;

— обогатит лексический запас;

— научится воспринимать иностранную речь на слух;

— приобретет прочное знание грамматики;

— заведет новых друзей;

— расширит свой кругозор.

Центр интеллектуального и эстетического развития «ВундерКинд»

Адрес: 25 филиалов в г. Минске

Телефоны: +375 (44) 55-55-754 ; +375 (29) 55-55-120

Сайт v-kind.by

«ВундерКинд» – современный развивающий центр для дошкольников, объединяющий педагогов и преподавателей в стремлении обеспечить детей актуальными знаниями. Классические методики удачно совмещаются с современным подходом и творческими заданиями. Постоянно обновляемые актуальными знаниями программы. Филиалы открыты по всему городу Минску.

Программы:

— «Карапузы» 2-3 года. Сенсомоторное и математическое развитие, танцы, сказки и творчество.

— «Непоседы» 3-4 года. «Веселая математика», «Здравствуй, мир!», «Английский язык», «Логопедическая ритмика», «Умелые ручки».

— «Почемучки» 4-5 лет. Данный курс позволяет деткам-четырехлеточкам познавать мир через игры.

— «Потомучки» 4.5-5.5 лет. Игровой курс, предшествующий подготовке к школе.

— «Знайки» 5-6 лет. Ребенок идет в следующем году в школу? Эта программа для вас! Курс включает в себя математику и логику, английский язык, чтение, подготовку к письму и развитие речи. Немаловажной часть также является психологическая подготовка будущего первоклассника. К 1 сентября ваш ребенок будет полностью готов к первому классу.

— «Эрудиты» 6-7 лет. Программа «Эрудиты» рассчитана как на детей, прошедших обучение в группах «Знайки» в центре «ВундерКинд», так и на вновь пришедших, но читающих детей 6-7 лет.

— Логопед. Индивидуальные занятия с логопедом.

— Ментальная арифметика

Подробнее

С.И.Т.Р.О. – Студия Инновационного Творческого Развития и Обучения

Адрес: Кальварийская,1

Телефон: +375 29 178-51-69

Сайт sitro.by

Студия С.И.Т.Р.О. – образовательный проект нового поколения, созданный игропедагогами «Коллекции приключений», первого авторского лагеря трансформационных приключений в Беларуси.

Студия продолжает традиции «Коллекции приключений» по формированию Ключевых Качеств и Навыков (soft skills). При этом, в С.И.Т.Р.О. работают проектами и обучают действием, формируя необходимые hard skills, ориентируясь на компетентностный подход в образовании.

— Студия совершенствования актерского мастерства «КиноТеатр» для 7-10, 10-12 и 13-17 лет — офлайн;

— Игровой курс финансовой грамотности «Карманный капитал» (11-13 лет) — офлайн;

— Игровой курс, помогающий в выборе профессии «Профориентация 2.0, или Путь в профессию будущего» (13-17 лет) — офлайн/онлайн;

— Литературный практикум «ЛИсА» (12-17 лет) с писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак — офлайн/онлайн;

— Практические проекты в области блогинга и журналистики «Teens Media» (11-17 лет) — только офлайн.

Подробнее о методологии и программах С.И.Т.Р.О. смотрите на сайте

Образовательный центр «StemLab»

Адрес: ул. Фабрициуса 9А, каб. 501, ул. К.Туровского, 26 (ст.м. Восток)

Телефон: +375 33 357 62 00

Сайт www.stemlab.by

В новом учебном году Stemlab предлагает 8 различных образовательных программ для ребят 0-11 классов

«Альфа-школа» (0-11 класс)

Групповые и индивидуальные занятия по школьной программе для тех, кто хочет подтянуть успеваемость, и подготовится к вступительным или выпускным экзаменам и ЦТ.

«STEM Art» (0-1 класс)

Занимательная робототехника, логические игры и квесты, математика, техническое творчество, занимательные эксперименты.

Продленка «Весело и с пользой» (1-4 класс)

«STEM Kids» (2-4 класс)

Математика с Мinecraft, робототехника, программирование (2D и 3D игры), занимательная наука, техническое творчество.

«STEM Старт» (5-6 класс)

Математика, наука, робототехника, программирование (Python, моды Minecraft, Android), техническое творчество, курс «Безопасность в интернете».

«IT-школа Junior» (7-8 класс)

Программирование (Android, C#, Python), создание 3D игр, операционные системы, робототехника на базе Arduino, веб-разработка базовый уровень.

«IT-школа Senior» (8-11 класс)

Программирование: создание 3D игр (Unity3D) и приложений виртуальной реальности, язык С#. Cоздание сайтов: frontend (html, css, резиновая верстка Bootstrap, javascript), backend. Основы сетевого и системного администрирования (подготовка и прохождение сертификации международной сетевой академии Cisco).

Образовательное пространство «SmartLab»

Адрес: ул.Мстислвца, 22 (ст.м. Восток, Дана Молл)

Телефон: +375 29 160 86 20

Сайт www.smartl.by

Образовательное пространство SmartLab объявляет новый сезон 2020-2021 открытым и приглашает школьников 1-11 классов на групповые и индивидуальные занятия (в том числе online) по следующим направлениям:

— курсы английского языка для школьников. В зависимости от целей и уровня знаний можно выбрать ОБЩИЙ курс или ПРОДВИНУТЫЙ (только после успешного прохождения тестирования);

— репетиторы по школьным предметам. Групповые занятия для 3 — 11 классов. Математика, физика, химия, русский язык, белорусский язык;

— подготовка к экзаменам (9 и 11 класс) и ЦТ. Математика, русский и белорусский языки, английский язык, химия, физика. Наши ученики достигают поставленных целей на экзаменах.

Дополнительная информация и запись по телефону — +375 29 160 86 20

Танцевальная студия «ДА»

Адрес: около 10 филиалов в г. Минске

Телефоны: +375 29 113-35-35, +375 29 733-35-35

Сайт danceminsk.by

Танцевальная студия «ДА» создавалась семейной парой с большим трепетом и ответственностью перед будущими клиентами. Она — артистка Большого Театра Беларуси, действующая балерина; он — тренер по спортивным бальным танцам, с весомым опытом работы, уже вырастивший чемпионов.

Dance studio «D&A» предлагает занятия в группах по следующим направлениям:

— Современный балет (группы 3-5 лет, 6-8 лет);

— Спортивно-бальные танцы для детей (группы 5-7 лет, 8-10 лет, 11-13 лет);

— Baby-dance для самых маленьких (группы 3-5 лет);

— Боди балет для взрослых;

— Хип-хоп для детей и teenager-группа (группы 5-7 лет, 8-10 лет, 11-16 лет) ;

— VOGUE teenager-группа (группы 9-14 лет);

— Фитнес-латина для взрослых;

— Fit-dance взрослые группы;

— Dance Mix (сочетание таких направлений, как вог, джаз модерн, контемпорари и др.) для детей (группы 6-8 лет);

— Kids Dance для детей (смесь hip-hop, jazz funk, contemp и др.) (группы 5-7 лет);

— Break Dance для детей (группы 8-11 лет);

— Kids Dance/основы хореографии (эстрадный танец) для самых маленьких (группы 3-5 лет);

— Хатха-йога взрослые группы.

Пробное занятие бесплатное.

Футбольная школа «Арсенал»

Адрес: 15 филиалов в г.Минск

Телефон: +375 44 55-33-189

Сайт fsarsenal.by

Детская футбольная школа «Арсенал» — это ведущая и крупнейшая футбольная школа РБ (более 1000 воспитанников), которая предоставляет своим ученикам качественное футбольное образование, постоянную игровую практику, уникальный сервис мотивации для детей и обратную связь об успехах ребят для родителей, а также вертикаль роста и развития для юных футболистов. Почему родители и дети выбирают ФШ «Арсенал»? — набор детей от 3 до 14 лет; — единственный Клуб-партнер ФК «БАТЭ»; — различные программы обучения и группы подготовки для ребят, которые ранее занимались футболом, и для тех, кто только начинает обучение; — вcе дети на постоянной основе бесплатно участвуют в чемпионате; — личный кабинет футболиста с крутой системой мотивации; — филиалы практически во всех районах Минска, тренировки в удобное время; — постоянный и именитый тренерский состав; — фотоотчеты с тренировок и турниров; — профессиональный спортинвентарь и крутая экипировка; — тренировочная футболка в подарок каждому воспитаннику.
Если Вы до сих пор не решили, что ФШ «Арсенал» — это лучший выбор для Вашего сына, то приходите на пробную бесплатную тренировку и убедитесь, что именно в «Арсенале» Ваш ребенок сможет не только качественно развиваться как спортсмен и личность, но и получит массу положительных эмоций, как от процесса тренировок, так и от турниров и иных увлекательных мероприятий в Клубе.
Футбол, который нравится детям здесь, в футбольной школе «Арсенал»

Школа плавания «H2O»

Телефон: +375 29 311 84 40

Сайт: ssh2o.by

Школа плавания «Н2О» — школа №1 по обучению плаванию детей и взрослых, развитию навыков и подготовке к соревнованиям. Тут предлагают лучшие условия тренировок для всех возрастов практически во всех районах города. Программы Школы разработаны с учетом потребностей каждого занимающегося, мечтает ли он достигнуть Олимпийских вершин либо просто научиться плавать, добиться прогресса и улучшить физическое здоровье.

Почему родители и дети выбирают Школу плавания «Н2О»?

— набор детей от 3 до 13 лет и взрослых;

— программы обучения для тех, кто хочет научиться плавать, и тех, кто уже умеет и хочет прогрессировать;

— тренировки в удобное вечернее время в различных районах;

— 2 тренера на одну группу;

— личный кабинет с крутой системой мотивации;

— соревнования для всех детей Школы;

— постоянный, молодой и профессиональный тренерский состав;

— интересные и крутые праздничные мероприятия;

— профессиональный инвентарь;

— современная методика обучения.

Школа предлагает качественный тренировочный процесс, постоянную соревновательную практику, уникальный сервис мотивации для детей и обратную связь об успехах юных спортсменов для родителей, а также постоянные увлекательные мероприятия, улучшение общей физической формы и развитие навыков.

Присоединяйтесь к большой плавательной семье «Н2О».

Студия развития и творчества «Фунтис Фэмили»

Адрес: Лещинского 55, офис 1Н

Телефон: +375 29 606-66-54, +375 29 206-66-54

Сайт: funtis.by

Студия «Фунтис Фэмили» — современная семейная студия развития и творчества. Студия использует игровые методики, основанные на классических методах дошкольного образования. Каждое занятие посвящено определенной тематике (с педагогами детки отправляются в мир Африки или погружаются в подводный мир) и охватывает следующие блоки: подготовка руки к письму, развитие речи, математика и логика, изо, физкультминутки, курс «Я познаю мир. Особенностью студии является комплексная всесторонняя подготовка детей к школе, возраст детей в центре от 2,5 до 8 лет.

Почему выбирают «Фунтис Фэмили»:

— В «Фунтис Фэмили» работают преподаватели только с высшим педагогическим образованием.

— Не сгорают занятия и предоставляется возможность отработать все пропуски. А также предоставляется все необходимое для занятий.

— Группы до 8 человек.

В студии есть группы по подготовке к школе для деток, которые нигде ранее не занимались и для деток уже обладающих определенным багажом знаний. А также есть группа «Внимание, логика, память» специальный курс для тех, кто прошел подготовку у нас или в других центрах, но в школу не пошел.

Фунтис Фэмили предлагает также занятия в минисадике, шахматы, развивающие занятия, изо, скорочтение, регулярно проводит семейные мастер-классы.

Пробное занятие бесплатно.

О новостях центра в Instagram

Школа иностранных языков «Мир без границ»

Телефоны: +375 44 77-50-350, +375 29 571-40-00

Сайт mbg.by

C 2007 года языковой центр «Мир без границ» зарекомендовал себя успешной работой с детьми и подростками на протяжении 12 лет, профессионализмом преподавателей, увлекательными занятиями и всегда блестящими результатами знаний! Награды, полученные компанией за свои проекты, заслуживают доверия: «Народная марка» в номинации «лучшие языковые курсы», премия ADMA в номинации «лучший языковой лагерь для детей».

Обучение ведется в форме OFFLAIN и ONLINE, принимаются заявки со всех городов РБ: Гродно, Брест, Витебск, Гомель, Могилев и др.

Обучение подростков английскому, польскому и чешскому языку. 100% гарантированное поступление в ВУЗы Польши и Чехии по окончании программы.

Приглашают в веселую языковую продленку ребят 1-4 классов с ежедневным увлекательным изучением английского.

Преимущества продленки:

1. Большую часть времени в продленке ребята стараются общаться на английском языке, педагоги умело прививают любовь к языку – это дает блестящие результаты.

2. Собственная доставка из школы и вечером на кружки/или домой. Подходит для занятых родителей.

3. Творческая, интеллектуальная и развлекательная часть программы продленки не оставит ребят равнодушными.

4. Уютные кабинеты для занятий и мини группы, в которых дети окружены вниманием и заботой.

5. Экономия семейного бюджета на языковых курсах. Вы получаете полноценное обучение английскому каждый день по выгодной цене.

О новостях центра в Instagram

Футбольная школа «Максимус»

Адреса: 5 площадок в различных районах Минска

Телефон: +375 44 7336611

Сайт fcmaximus.by

«Максимус» – это не просто футбольная школа, а олицетворение современного подхода к спортивной подготовке и развитию вашего ребенка. Благодаря профессиональным тренерам занятия станут настоящим праздником, а сама игра интереснейшим хобби или делом всей его жизни.

В арсенале специалистов есть методики для тренировок детей любого возраста. Они проводят специальные тестирования, которые позволяют выявить не только сильные, но и слабые стороны ребенка, что позволит развить их в дальнейшем. Здесь прививают любовь к футболу, благодаря чему он сможет раскрыться на все 100%.

Более того, тренеры занимаются не только отработкой упражнений, но и формируют личностные качества, которые необходимы любому успешному человеку. Занимаясь в футбольной школе «Максимус», ваш ребенок станет более выносливым, организованным, целеустремленным и скоординированным.

Преимущества футбольной школы «Максимус»:

— неделя бесплатных тренировок;

— 5 современных и удобных площадок;

— широкий возрастной диапазон набор: в группу принимаются дети в возрасте от 5 до 12 лет с различным уровнем подготовки;

— специальные мониторинговые тестирования;

— занятия по мировым стандартам: за основу взяты специально созданные и проверенные методики;

— индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Это позволяет раскрыть его таланты, способствует гармоничному развитию;

— тренеры с лицензией УЕФА, прошедшие стажировку в академии «INTER ACADEMY MILANO».

Школа Шахмат ФИДЕ в Беларуси

Адреса: ул. Я. Коласа, 2 (м. Я.Колоса)

Телефоны: +375 29 3 631 631

Сайт chess-school.by

Школа Шахмат ФИДЕ в Беларуси – это первая в Беларуси Школа Шахмат для самых маленьких (от 3-х лет) и единственная в стране, имеющая официальную лицензию Международной федерации шахмат (ФИДЕ).

Школа Шахмат ФИДЕ в Беларуси – это

— 20 лет опыта тренерской работы по обучению детей шахматам;

— авторские методики обучения (возраст учеников 3+, 5+);

— индивидуальный подход к каждому ученику в небольших группах до 10 человек;

— удобное расписание и возможность отработать пропущенные занятия в группе вашего уровня (занятие длится 50 минут);

— тренеры школы – гроссмейстеры, международные мастера, тренеры ФИДЕ, кандидаты в мастера спорта, любящие детей и умеющие найти подход к каждой маленькой индивидуальности.

Занятия проходят в естественной для ребенка игровой форме, пробуждая его к любознательности, активности и самостоятельности. Через шахматное творчество дети сами научатся планировать свое время, стратегически мыслить и достигать целей.

Детский научный клуб «Молекула»

Адрес: ул.Мстиславца,7

Телефон: +375 29 6 105 155

Сайт dnk-molekula.by

Детский научный клуб «Молекула» приглашает любознательных ребят в возрасте 6-12 лет в «ШКОЛУ ЮНОГО УЧЕНОГО».

Изучение таких, казалось бы сложных дисциплин, как ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ доступным для детей языком, через практику. Все эксперименты и опыты дети выполняют сами. Видят взаимосвязь дисциплин и их применение в повседневной жизни.

«Школа юного ученого» позволяет привить навык исследования, анализа и составления причинно-следственных связей. Расширяет кругозор ребенка и уверенность в себе.

Занятия проходят 2 раза в неделю, в том числе и для тех, у кого вторая смена в школе.

Дополнительные групповые занятия (3-4) для школьников 8-10 классов по Химии, Биологии, Физике.

Курс ТРИЗ для детей — теория решения изобретательских задач, научная теория со своей структурой, функциями и алгоритмом, адаптированная для детей.

Ребята учатся:

— мыслить системно;

— понимать окружающий мир, его противоречия;

— решать маленькие и большие проблемы эффективными способами;

— развивают фантазию.

Записаться на пробное занятие можно по телефону: +37529 6 105 155

Спортивный клуб «Эверест»

Телефоны: +375 29 666 17 19; +375 17 209 76 84

Сайт эверест-клуб.бел

Набор мальчиков и девочек (возраст 5+) в секции Каратэ и дзюдо

За что родители и дети ценят спортивный клуб «Эверест»:

— Большие оборудованные залы

Занятия проходят в просторных, комфортных залах, в которых есть татами, лапы и многое другое специальное оборудование.

— Опытные тренеры

Тренеры клуба – настоящие поклонники своего дела, с которыми дети чувствуют себя комфортно и уверенно, профессионалы с опытом преподавания от 10 лет, чемпионы и мастера спорта.

— Удобное расположение

Все 8 специально оборудованных залов удобно расположены в разных районах Минска.

— Специальная система призов

Ученики, которые работали наиболее усердно и качественно, получают различные призы — это мотивирует детей с большей ответственностью подходить к тренировкам.

— Безопасные тренировки

Уникальная японская методика, научный подход к тренировкам детей всех возрастов. Отсутствие травм – главный приоритет.

— Системный тренировочный процесс

В клубе есть специально разработанная учебная программа — Вы сразу будете знать, что ребенок будет проходить на тренировках и когда будут экзамены для получения пояса.

Приводите своих детей на бесплатную пробную тренировку, на которой тренер даст рекомендации и поможет определить, какой вид единоборства подойдет именно вам.

Больше кружков, секций и занятий

Общее развитие

Детские центры развития Минска с поиском на карте и по районам

Образовательные центры для школьников в Минске

Изучение иностранных языков

Английски язык для детей в Минске — курсы ребенку

Школы иностранных языков для детей в Минске

Театральные студии

Обзор театральных студий Минска для детей

Детские театральные студии в Минске с поиском на карте и по районам

Танцевальные кружки

Обзор детских танцевальных кружков и школ Минска

Хореография и танцы для детей в Минске поиск детских школ, секций, клубов и студий танцев на карте и по районам

Спорт для детей

Спортивные секции для детей в Минске все виды спорта

Гимнастика для детей в Минске все секции и клубы с поиском на карте и по районам

Обзор футбольных школ и секций для детей футбол для детей

Детские футбольные школы и секции в Минске с поиском на карте и по районам

Робототехника

Робототехника – это несомненно наше будущее, ставшее уже настоящим. Завтра роботы будут выполнять большинство работ, все что останется нам – создавать их. Поэтому робототехническое образование становится практически must have сегодня.

Занятие в Академии робототехники и программирования, Пермь

Кружки робототехники стали массово открываться около 5 лет назад в крупных городах, зачастую сменив (или переименовав) группы электротехники, электроники или программирования. Конечно есть разные программы, подходы и количество учебных часов в неделю, но в большинстве случаев вы получаете обучение конструированию, программированию, электротехнике. Кружок робототехники – это отличное решение – здесь вам и мелкая моторика, и творчество, и изучение физики (механики и электричества), и работа в команде.

Возраст любой – начать никогда не рано и никогда не поздно. Приходилось наблюдать за пятилетками-шестилетками, уже что-то разрабатывающими – это реально круто! В общем, если вы еще сомневаетесь, отдавать ли ребенка в кружок робототехники – то ответ однозначный – ДА!

Если есть выбор (к сожалению, в большинстве не особо крупных городов такого выбора нет), то отдайте предпочтение тому, где есть разновозрастные группы, «безумные» и увлеченные своей идей преподаватели, а также поинтересуйтесь, участвует ли образовательное учреждение в соревнованиях, выставках и т.п. – это как правило свидетельствует о серьезности его организаторов.

>Каталог кружков робототехники России.

Астрономия

Космос – еще одна сфера будущего. Космические туристы, космические аппараты и марсоходы, бороздящие красную планету, – уже реальность, пусть и не особо привычная жителям страны, первой отправившей человека в космос. Не за горами массовые экспедиции и основание колоний за пределами голубой планеты.

Дни открытой астрономии, организованные «4 глаза»

Секции астрономии функционируют обычно при планетариях или в домах детского творчества, (из-за дороговизны оборудования частных образовательных заведений такой направленности мало), что означает невысокие цены занятий. Астрономия – редкое хобби – то ли уже, то ли пока, но на практике кружки астрономии – не особо массовое явление. Скорее всего ваш ребенок будет заниматься в малочисленной группе увлеченных ребят и еще более увлеченного учителя.

Астрономия и астрофизика – безусловно перспективные и востребованные в ближайшие десятилетия направления. А сегодня они привьют вашему ребенку аккуратность, усидчивость, внимательность и принесут ни с чем не сравнимую радость открытий.

Биология, экология, медицина, биотехника

Если посмотреть на структуры западных университетов, то чуть ли не номер один – факультеты и институты, связанные с науками о жизни. Причина тому простая – все мы хотим жить долго и быть здоровыми. Сегодняшние технологии и выделяемое на эти программы финансирование делают чудеса – разрабатываются лекарства от смертельных болезней, а бионические протезы и экзоскелеты позволяют ходить и даже бегать тем, для кого вчера это было невозможно. К тому же биология – неотъемлемая часть робототехники. Самые перспективные роботы создаются по образу и подобию разнообразных животных – от моллюсков и рыб до змей и слонов. Они имеют не только их форму, но и моделируют их движения и способности.

К сожалению, такие кружки – совсем редкость. Иногда под вывесками «Биология и медицина» вы получите максимум курс первой помощи, а в живых уголках учат уходу за животными и растениями, а не действительно изучают их. Часто стоящие варианты можно найти при университетах.

Кружок по молекулярной биологии при МГУ

Программирование, компьютерная графика и другие направления Computer Science

Хотя номером один в этом рейтинге мы назвали робототехнику, уже включающую в себя разные области информатики, изучение отдельных ее направлений не менее важно и полезно. В многочисленных компьютерных школах есть классы, где изучают те или иные технологии, разные языки программирования, 2d- и 3d-графику и многое другое. Попробуйте их все (параллельно или последовательно) или выберете что-то одно с учетом особенностей ребенка.

Информатика сегодня настолько широка, что здесь найдется место для всех. А правильно выбранная первая компьютерная секция откроет для вас и вашего ребенка безграничные перспективы. Компьютерная графика и дизайн – отличный вариант, чтобы начать серьезное знакомство с компьютером для творческих личностей и любителей рисования. Программирование – идеальное начало для любящих математику и четкий порядок детей.

Но можно посмотреть на этот вопрос и с другой стороны. Ваш ребенок терпеть не может уроки изо? Рисование – это не для него? Возможно компьютерная графика – то, что вам нужно. Ведь не любить рисование в школе можно по сотне причин, общество и родители склонны навешивать штампы («ну не художник он у меня, пусть лучше уравнения решает»), а тут есть отличный шанс открыть своего ребенка заново.

Или, может, вам кажется, что программирование – это сложно, это не для вашего ребенка? «Пусть он лучше в футбол гоняет, с логикой у него туго, он, прямо скажем, не математик». Скорее всего в вас говорит собственный неудачный опыт освоить школьный паскаль или бейсик. Сегодняшнее программирование и образование в этой области ушло намного вперед. Визуальному программированию можно учить еще не умеющих читать и писать детей. Зачем? Затем, что программирование и алгоритмизация – лучший способ развития логического и абстрактного мышления.

Зимняя компьютерная школа при МФТИ

Иностранный язык

Не смогли мы обойтись в этом рейтинге и без иностранных языков. Мода на изучение языков, зародившаяся в России в конце 80-х годов, к началу XXI века стала обыденностью, но не потеряла своей актуальности.

Язык, как известно, до Киева доводил еще во времена Киевской Руси, а сегодня со знанием языка можно и дальше уйти. Глобализация не оставляет нам выбора – знание хотя бы одного иностранного языка – норма жизни.

Надеяться на школу бесполезно, там все еще в большинстве случаев советские учителя и методики, а в то время главной целью английского в школе видимо было ничему нас не научить, чтобы мы лишнего, не дай бог, не узнали. Или как еще можно объяснить «бебекание» наших соотечественников за границей? «Лет ми спик фром май харт» точно не пройдет, поэтому срочно записываемся в английский/немецкий/итальянский и т.д. по списку клуб.

Отличная альтернатива занятиям в секции – семейное обучение. Берем маму, папу, детей, находим репетитора и учим язык вместе. Вот вам и общее семейное увлечение, и общение с ребенком. И репетитор на троих будет стоить ненамного больше, чем на одного и, скорее всего, меньше, чем если бы вы втроем пошли на групповые занятия в школу. Небольшая разноуровневость – не помеха. Если же ваш уровень совсем-совсем разный, то можно выбрать новый язык – наверняка в итальянском (немецком, испанском, китайском – нужное подчеркнуть) вся ваша семья пока на нуле.

Помимо прочего, изучение языков тренирует память, логику, развивает воображение, дарит идеи новых путешествий.

Вы скажете, а где же рисование? Где спорт, пение и танцы? Об этом поговорим в следующей статье из цикла «Как выбрать кружок для ребенка».

Фото: факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, Интернет-магазин и образовательные проекты «4 глаза», Академия робототехники и программирования и их группа ВК, Зимняя компьютерная школа при МФТИ, ДПО РУДН.

Теги: headline, выбор, дети-изобретатели, для родителей, кружки и секции, кружок робототехники, обзор, обучение, топ-5

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *