Коделак сироп от кашля

Инструкция по применению

Описание:

Противокашлевой препарат.

Показания к применению:

Сухой кашель любой этиологии, кашель в предоперационный и послеоперационный период, кашель во время проведения хирургических вмешательств и бронхоскопии, коклюш

Фармакодинамика:

Бутамират, активное вещество препарата Коделак Нео, является противокашлевым средством центрального действия. Не
относится к алкалоидам опия ни химически, ни фармакологически. Не формирует зависимости или привыкания.
Подавляет кашель, обладая прямым влиянием на кашлевой центр. Оказывает бронходилатирующий эффект (расширяет бронхи). Способствует облегчению дыхания, улучшая показатели спирометрии(снижает сопротивление дыхательных путей) и оксигенации крови (насыщает кровь кислородом).

Противопоказания:

Повышенная чувствительность к компонентам препарата, непереносимость фруктозы, беременность (I триместр), период грудного вскармливания. Детский возраст до 2 месяцев

Побочные действия:

Со стороны нервной системы:
Редко: сонливость, головокружение, проходящее при отмене приема препарата или снижении дозы.
Со стороны желудочно-кишечного тракта:
Редко: тошнота, диарея.
Со стороны кожи и подкожных тканей:
Редко: крапивница, возможно развитие аллергических реакций.

Способ приготовления или применения:

Внутрь, перед едой.
Детям в возрасте от 2 до 12 месяцев — по 10 капель 4 раза в день; от 1 года до 3 лет — по 15 капель 4 раза в день; старше 3 лет — по 25 капель 4 раза в день.

Порядок отпуска :

Без ограничений

Условия хранения:

Хранить при температуре не выше 25°C.
Хранить в недоступном для детей месте.

Синонимы нозологических групп

Рубрика МКБ-10 Синонимы заболеваний по МКБ-10
R05 Кашель Выраженный кашель
Кашель
Кашель в предоперационный период
Кашель при аллергических состояниях
Кашель при бронхиальной астме
Кашель при бронхите
Кашель при воспалительных заболеваниях легких и бронхов
Кашель при заболеваниях верхних дыхательных путей
Кашель при простуде
Кашель при туберкулезе
Кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой
Кашель с трудноотделяемой мокротой
Кашель сухой
Непродуктивный кашель
Приступообразный кашель
Приступообразный непродуктивный кашель
Продуктивный кашель
Рефлекторный кашель
Сильный кашель
Спазматический кашель
Спастический кашель
Сухой кашель
Сухой мучительный кашель
Сухой непродуктивный кашель
Сухой раздражающий кашель

Фармакокинетика

Капли для приема внутрь, сироп

Всасывание. После приема внутрь препарат быстро и полностью всасывается из ЖКТ. После приема 150 мг бутамирата Cmax основного метаболита (2-фенилмасляная кислота) в плазме крови достигается примерно через 1,5 ч и составляет 6,4 мкг/мл.

Распределение и метаболизм. Гидролиз бутамирата, первоначально до 2-фенилмасляной кислоты и диэтиламиноэтоксиэтанола, начинается в крови. Эти метаболиты также обладают противокашлевой активностью, и, подобно бутамирату, в значительной степени (около 95%) связываются с белками плазмы, что обусловливает их длительный T1/2. 2-фенилмасляная кислота частично метаболизируется путем гидроксилирования.

При повторном приеме препарата кумуляция не наблюдается.

Выведение. T1/2 составляет 6 ч. Все три метаболита выводятся главным образом с мочой. Причем 2-фенилмасляная кислота в основном выводится в связанном с глюкуроновой кислотой виде.

Таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой

Абсорбция — высокая. После приема внутрь таблетки с модифицированным высвобождением Cmax в плазме основного метаболита (2-фенилмасляная кислота) наблюдается через 9 ч и составляет 1,4 мкг/мл.

Гидролиз бутамирата, первоначально до 2-фенилмасляной кислоты и диэтиламиноэтоксиэтанола, начинается в крови. Эти метаболиты также обладают противокашлевой активностью, и, подобно бутамирату, в значительной степени (около 95%) связываются с белками плазмы, что обусловливает их длительный T1/2. 2-фенилмасляная кислота частично метаболизируется путем гидроксилирования. При повторном приеме препарата кумуляция не наблюдается.

T1/2 бутамирата — 13 ч. Метаболиты выводятся главным образом почками. Причем 2-фенилмасляная кислота в основном выводится в связанном с глюкуроновой кислотой виде.

Показания препарата Коделак® Нео

сухой кашель любой этиологии (при простудных заболеваниях, гриппе, коклюше и других состояниях);

подавление кашля в предоперационном и послеоперационном периоде, при хирургических вмешательствах и бронхоскопии.

Противопоказания

повышенная чувствительность к компонентам препарата;

беременность (I триместр);

период грудного вскармливания;

непереносимость фруктозы (капли для приема внутрь, сироп);

непереносимость лактозы, дефицит лактазы, глюкозо-галактозная мальабсорбция (таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой)

детский возраст до 2 мес (капли для приема внутрь), до 3 лет (сироп), до 18 лет (таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой).

Форма выпуска

Капли для приема внутрь, 5 мг/мл. Во флаконе-капельнице из темного (янтарного) стекла, 20 мл. 1 флакон в пачке из картона.

Сироп, 1,5 мг/мл. Во флаконе темного (янтарного) стекла, 100 и 200 мл. 1 флакон с мерной ложкой в пачке из картона.

Таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг. В контурной ячейковой упаковке из пленки ПВХ и заготовки алюминиевой печатной лакированной, 10 шт. В банке полимерной, 30 или 50 шт. 1, 2 контурные ячейковые упаковки или банка в пачке из картона.

Состав

Капли для приема внутрь 20 мл
активное вещество:
бутамирата цитрат (в пересчете на 100% вещество) 100 мг
вспомогательные вещества: сорбитол (Neosorb 70/70 В, сорбитовый сироп) — 8100 мг; глицерол (глицерин) — 5800 мг; этанол 95% (этиловый спирт 95%) — 61 мг; натрия сахаринат — 23 мг; бензойная кислота — 23 мг; ванилин — 23 мг; натрия гидроксида раствор 30% — 10 мг; вода очищенная — до 20 мл
Сироп 5 мл
активное вещество:
бутамирата цитрат (в пересчете на 100% вещество) 7,5 мг
вспомогательные вещества: сорбитол (Neosorb 70/70, сорбитовый сироп) — 2025 мг; глицерол (глицерин) — 1450 мг; этанол 95% (этиловый спирт 95%) — 12,69 мг; натрия сахаринат — 3 мг; бензойная кислота — 5,75 мг; ванилин — 3 мг; натрия гидроксида раствор 30% — 1,55 мг; вода очищенная — до 5 мл
Таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой 1 табл.
активное вещество:
бутамирата цитрат (в пересчете на 100% вещество) 50 мг
вспомогательные вещества: лактозы моногидрат (сахар молочный) — 241 мг; гипромеллоза (метоцел К4М) — 85 мг; тальк — 4 мг; магния стеарат — 4 мг; кремния диоксид коллоидный (аэросил) — 6 мг; повидон низкомолекулярный (поливинилпирролидон низкомолекулярный) — 5 мг
оболочка пленочная: Opadry II белый 57М280000 (в виде порошка, содержащего гипромеллозу (15 сП) — 5,58 мг, титана диоксид — 4,86 мг, полидекстрозу — 4,68 мг, тальк — 1,26 мг, мальтодекстрин/декстрин — 0,9 мг, глицерин/глицерол — 0,72 мг) — 18 мг

Описание лекарственной формы

Капли: жидкость от бесцветной до бесцветной с желтоватым оттенком, прозрачная или с легкой опалесценцией, с запахом ванили.

Сироп: бесцветная жидкость с запахом ванили.

Таблетки: круглые, двояковыпуклые, покрытые пленочной оболочкой белого цвета. На поперечном разрезе — белого или почти белого цвета.

Фармакологическое действие

Фармакологическое действие — противовоспалительное, бронходилатирующее, отхаркивающее, противокашлевое.

Cadillac (Кадиллак)

Своим названием компания Cadillac обязана фамилии офицера французской армии, основавшего в 1701 г. город Детройт. Организовали ее в 1902 г. Уильям X. Мэрфи (William Н. Murphy), поддержавший в свое время юного Генри Форда (Henry Ford), и Генри Мартин Лиланд (Henry Martyn Leland), выдающийся конструктор, чьи двигатели должны были использоваться на легковых автомобилях. Компания сохраняла независимость только до 1909 г. Тогда она вошла в состав концерна General Motors (Дженерал Моторс). К этому времени Cadillac широко и очень успешно использовала в производстве унифицированные детали, что было подтверждено показательной разборкой и сборкой трех автомобилей на английском треке в Брукленде в 1908 г., заслуживших награду на «Дьюар Трофи» (Dewar Trophy) Королевского автомобильного клуба Великобритании.

Эмблема автомобиля Cadillac VI6. Первый серийный вариант «V16» был представлен компанией в 1930 г.

Прошли годы, прежде чем General Motors набрал силу. Тогда 4-цилиндровые двигатели Cadillac были заменены новыми моторами V8 (первые в мире серийные V8), а марка Cadillac стала самой престижной в «конюшне» концерна. С тех пор и до наших дней практически все амбициозные американские деловые люди стремились приобрести автомобили Cadillac. Продажи машин Cadillac ограничивали по сравнению с другими марками концерна, такими как Buick, Oldsmobile и, особенно, Chevrolet. Цены на них были самыми высокими среди прочих автомобилей General Motors. Поскольку объем производства не был велик, концерн часто выбирал модель Cadillac для проверки своих технических новинок перед внедрением на более скромных Chevrolet или Pontiac.

Первые автомобили Cadillac V8 продавали с 1915 по 1927 г., их заменили новые более мощные и более эффективные «V8». Между двумя мировыми войнами Cadillac придерживался консервативного стиля и доверял таким кузовостроителям, как Fleetwood (Флитвуд) и Fisher (Фишер). Они предлагали огромное количество кузовов — открытых, закрытых, некоторые поистине огромных размеров. Самыми технически интересными автомобилями Cadillac того периода были модели «V12» и «V16», представленные в 1930 г., когда экономика Северной Америки находилась в кризисе. Естественно, продажи были невелики, но репутация отделения оставалась высочайшей.

Вверху: Герб Cadillac. Компанию назвали в честь француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac)

Параллельно с Cadillac General Motors основал в 1927 г. компанию La Salle (Ла Салль), но эта марка прекратила свое существование в 1940 г. До второй мировой войны сам Cadillac развивался устойчиво, продав в 1941 модельном году 66130 автомобилей. Покупатели получили машины с тормозами на всех колесах в 1923 г., синхронизированную коробку передач в 1928 г., усилитель привода тормозов в 1932 г., независимую переднюю подвеску в 1934 г., гидропривод тормозов в 1937 г. и, наконец, автоматическую коробку передач в 1941 г. Дизайн кузовов менялся регулярно. Кузова приобрели скругленные формы в 30-х гг. Конструкция с «башенным» верхом (очень выпуклая, с плавными линиями передних и задних крыльев) появилась в 1935 г., а к 1941 г. машины получили встроенные в крылья фары и широкую облицовку радиатора.

Следующие значительные достижения в технике и дизайне последовали в конце 40-х гг. По окончании второй мировой войны General Motors быстро перестроился на мирное производство и первую тысячу легковых автомобилей 1942 модельного года собрал еще до конца 1945 г. Пока шла работа над послевоенными образцами, в 1946-47 гг. концерн выпускал модернизированные довоенные модели. Осенью 1947 г. в продажу поступил первый действительно новый послевоенный Cadillac.

В 30-70-е гг. компания Cadillac пользовалась услугами одного из самых известных в мире дизайнеров Билла Митчелла (на снимке). Этот впечатляющий кабриолет Eldorado (Эльдорадо) Митчелл создал в конце 60-х гг.

С тех пор все действия компании можно признать удачными. General Motors определил марку Cadillac как самую престижную из всех ему принадлежавших, поскольку автомобили отделения были самыми большими, хорошо оборудованными и тщательно собранными. Oldsmobile и Buick находились ниже Cadillac в неофициальной иерархии концерна. Важнейшие компоненты, такие как основные кузовные детали и ходовая часть, иногда заимствовались ими. С 1945 по 1975 г. Cadillac всегда имела свой собственный двигатель V8, хотя при появлении модели Seville (Севиль) меньших размеров использовался двигатель Oldsmobile. Многие годы существовали лишь две базовые серии — автомобили Series 60 с колесной базой 3,2-3,3 м и Series 75 с удлиненной базой.

В 1947 г. появился первый послевоенный образец нового стиля. Затем увидел свет новый двигатель V8, в 1954 г. в стандартную комплектацию вошел гидроусилитель рулевого механизма, тогда же был представлен полностью новый кузов. Знаменитые задние «плавники» становились с каждым годом все больше и больше, пока не достигли максимума к 1959 г. После этого их стали постепенно уменьшать. Отделение Cadillac было настолько удачливо в тот период, что представило новый переднеприводный автомобиль — купе Eldorado (Эльдорадо). Это был первый случай за много лет, когда на производственных линиях компании находилось больше одного типа шасси.

В настоящее время автомобили Cadillac конструктивно не отличаются от других моделей General Motors. В 30-е гг., когда компания выпускала роскошную модель «VI6», положение было иным. Не все машины имели такие элегантные кузова

В 70-е гг. новые требования по токсичности отработавших газов и безопасности больно ударили по компании. С середины 70-х гг. концерн General Motors начал постепенно уменьшать размеры своих автомобилей, делая их меньше, легче, менее мощными и более экономичными. Первым представителем нового поколения Cadillac стала модель Seville (Севиль), которая сначала была обычной заднепри-водной и лишь в 1980 г. получила передний привод. В конце 80-х гг. Cadillac представила не пользовавшуюся спросом модель Allante (Алланте) с кузовом купе или кабриолет работы итальянской Pininfarina (Пининфарина). В конце 90-х гг. компания выпускала «мировой автомобиль» Seville STS, конкурирующий с японскими машинами Lexus (Лексус). В программе отделения появился и первый вседорожник Escalade (Эскелейд).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *