Прогулочная коляска с амортизацией

Детская коляска, по сути своей — это наземное транспортное средство, у которого есть: водитель,
колёса, пассажиры и движущая сила (Вы). Ни одно современное наземное транспортное средство не обходится без амортизационной системы. Ведь именно эта конструкция отвечает за плавность хода,
обеспечивает комфорт передвижения по любому типу дороги, а так же исключает сильные раскачивания. Так как же устроена амортизация детских колясок? Ответ прост: почти так же, как и у автомобиля. Но обо всем по порядку.

Что такое амортизация детских колясок?

Амортиза́тор — механическое устройство для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.

(Википедия)

В детских колясках в большинстве случаев применяется несколько видов амортизаторов, от конструкции которых зависит эксплуатация всей системы амортизации. Самыми распространенными как среди дорогих, так и среди бюджетных детских колясок амортизаторами являются пружины, ремни или рессоры. При всей своей простоте, они обладают заметными преимуществами перед современными и инновационными моделями: простые подвески, если они сделаны качественно, отлично поглощают удары при наезде на неровности, сохраняя при этом высокое качество амортизации. К тому же, в случае поломки детской коляски найти новые детали не составляет труда ввиду их распространенности.

  • пружинная амортизация — в основном используется в колясках-трансформерах и колясках-тростях, ввиду своей простоты, малых габаритах и дешевизне изготовления.
    Качество такой системы амортизации зависит от величины самих пружин и
    качества металла из которых они изготовлены. В бюджетных моделях в основном располагаются внутри конструкции крепления колес к раме. Иногда встречаются крепления пружинных амортизаторов непосредственно на раме с возможностью регулирования жесткости. По отзывам владельцев — довольно таки жестковата на ходу.
  • рессорная амортизация — очень эластичный вид амортизации детских колясок. Рессоры хорошо
    поглощают удары от бордюров, камней, ям и других неровностей дороги. Коляски на рессорах на порядок маневреннее, чем коляски на пружинах, их проще поворачивать, наклонять и разворачивать к себе. Если присмотреться ближе, то можно понять, что в коляске нет как таковых «автомобильных» рессор. «Колясочный» вариант представляет собой небольшую рессору с расположенной внутри натянутой пружиной. На каждое колесо детской коляски устанавливается по одному такому рессору. Такой механизм чаще всего встречается в классических колясках-люльках. В паре с большими надувными колёсами можно смело утверждать, что в такой коляске малыш будет спать крепко во время любой прогулки.
  • ременная амортизация. Общепризнанным является тот факт, что именно ременная амортизация детских колясок является наиболее мягкой, плавной и маневренной. Так же, она позволяет раскачивать коляску как вдоль, так и поперек, тем самым давая возможность укачивать ребенка в разных направлениях (что очень важно в первые месяцы жизни малыша).
    Недостатком же является то, что при установке прогулочного блока вся конструкция может начать заваливаться на поворотах и излишне раскачиваться (как перегруженный грузовой автомобиль). Именно по этому данная система, как и рессорная, в основном применяется в конструкции классических колясок, так как ребенок до 8 месяцев от роду еще не набрал достаточный вес для «перегруза». Ко всему прочему, ремни со временем могут стираться и ослабевать, и их необходимо будет заменить.
  • рычажная (или маятниковая) амортизация — ее конструкция схожа с рессорной за одним исключением: она тоже основана на силе сжатия пружины,
    однако работает в другой плоскости и амплитуде. Эти типы амортизаторов малогабаритны и в основном устанавливаются на прогулочные коляски. Судя по многим отзывам, такая конструкция менее долговечна и менее ремонтнопригодна, в отличие от более простых пружинных или ременных.
  • комбинированная амортизация — в основном применяются в большинстве модульных колясок типа 2-в-1, 3-в-1 в которых присутствуют передние поворотные колеса. На передней паре колес устанавливаются менее заметные пружинные амортизаторы. На задней паре колес — более энергоемкие и упругие рычажные. У такой схемы подвески есть свои особенности: она позволяет хорошо маневрировать коляске во время эксплуатации, однако сама амортизацию при этом страдает из-за небольших передних амортизаторов. В целом можно встретить много различных комбинаций типов амортизации детских колясок, тут уж насколько богаты фантазия и возможности изготовителя.
  • Инновационные системы амортизации. Технологии не стоят на месте и каждый день человек придумывает что-то новое. Инновации не обошли стороной и детские коляски. К этому типу можно отнести новейшие разработки в сфере амортизаторов именно для детских колясок, например:
    • многоуровневые регулируемые системы — позволяют регулировать жесткость подвески как для всей коляски, так и для каждого колеса по отдельности (Jane Nurse Dakar, Captiva Slide Collection Tako);
    • авторегулируемые системы — коляска может в автоматическом режиме выбирать жесткость подвески в зависимости от веса вашего ребенка (концепт);
    • SAS и DMS системы
      SAS – Ударопоглощающая система. Инновационная система амортизации детских колясок — предназначена для комфорта ребенка. Передние колеса — поворотные, имеют функцию поглощения ударов и вибраций, вызванных неровностями дороги.
      DMS — Система памяти положения. Система запоминает положение передних колес и в случае потери колесами контакта с поверхностью не изменяет своего направления.
      Такими системами оснащаются новейшие модели детских колясок. Например: как Enzo и Forte (см. видео в конце статьи);

Но за всю эту красоту конечно же придется доплатить.

Geoby C409-R4LK

Эта трехколесная коляска подходит для малышей от полугода до трех лет. Прочная и плотная ткань убережет кроху от ветра, не даст ему замерзнуть. Коляска комплектуется съемным чехлом-утеплителем для ножек ребенка, поэтому она подходит для любого времени года: в жару чехол можно не надевать.

Примечание: спинка коляски из положения сидя может опускаться до позиции лежа.

Geoby C409-R4LK оснащена литыми полиуретановыми колесами, а также имеет превосходную систему амортизации, благодаря чему поездка как по гладкому асфальту, так и по бездорожью не нарушит сон малютки.

Плюсы:

  • легко чистится за счет грязеотталкивающего средства, которым пропитана ткань;
  • компактно складывается книжкой: коляска не занимает много места;
  • есть корзина для игрушек – родителям не придется тянуть с собой сумку для игрушек, подгузников и детских бутылочек. Все это легко помещается в корзину;
  • пятиточечные ремешки отвечают за безопасность;
  • эргономичная форма ручек для родителей обеспечивает комфортное управление;
  • вместе с коляской поставляются: сетка против москитов, европолог, а также дождевик, поэтому она подходит для прогулок в любую погоду;
  • маленький пассажир не заскучает в холодную погоду: у коляски есть два окошка: одно смотровое и другое – для вентиляции;
  • дополнительный комфорт ребенку обеспечивает подставка для ножек – она выдвигается и прячется, поэтому не занимает место, когда не нужна.

Возможные нарекания:

  • прогулочный блок располагается только лицом к дороге – переставлять его нельзя;
  • чтобы снять чехол, нужна отвертка;
  • тканевые элементы выдерживают только ручную стирку.

BabyHit Rainbow D200

Эта прогулочная модель подойдет деткам, которым уже исполнилось полгода. Коляска складывается тростью, поэтому не занимает много места даже в узком пространстве.

Пружинная амортизация отвечает за комфортные прогулки: проехать можно не только по гладкому асфальту или плитке в торговом центре, но и по кочкам, ямам: малыш не почувствует разницы.

Важно: колеса BabyHit Rainbow D200 не надувные, а полиуретановые. Им не страшны осколки стекла, острые камешки.

Чем привлекает:

  • Легкая (7,4 кг) – поднимать ее по ступенькам, переносить нетрудно.
  • Спинку можно поставить в 3 позиции, поэтому ребенку будет комфортно.
  • Удобство для родителей: съемный бампер защиты и емкая корзина, в которой можно перевозить масштабные предметы, включая покупки. Мелочевку, которая может пригодиться в любую минуту (деньги, салфетки, а то и памперс), хорошо класть в кармашек, расположенный на капюшоне.
  • Это безопасный вариант: паховый ремешок, вкупе с пятиточечными ремнями, крепко держат малютку, не мешая ему двигаться.
  • В комплекте к коляске поставляют москитную сетку для весны и лета, дождевик, теплый конвертик на ножки. Глубокий капюшон типа батискаф убережет от ветра.
  • Две позиции прогулочного блока: ребенок может или наблюдать за дорогой, или сидеть лицом к маме.

К минусам коляски относят маркую ткань. Но это касается только светлых моделей.

CAM DINAMICO UP TOP

Модель из разряда универсальных (3 в 1) – оптимальный вариант для деток с рождения и вплоть до возраста в 3,5 лет. Коляска вариативна: на шасси можно установить стандартный блок для прогулок, люльку, даже автокресло (поставляется в комплекте).

Примечание: люлька подходит для использования в машине, но крепления придется приобрести самостоятельно.

Передние колеса могут фиксироваться (повышая безопасность), а могут и поворачиваться на 360 градусов, обеспечивая хорошую маневренность. Большие задние колеса отвечают за устойчивость. Сложив модель книжкой, можно существенно сэкономить пространство при хранении.

7 достоинств:

  1. Комфорт – дно в люльке вентилируется, а подголовник – регулируется по высоте (его поднимает движение рычага).
  2. Можно поставить прогулочный блок как лицом к родителю, так и в сторону дороги.
  3. Четыре положения спинки: ребенок может сидеть или лежать в коляске так, как ему удобно.
  4. CAM DINAMICO UP TOP оснащена ремешками безопасности на пять точек: они хорошо удерживают малютку, но не сковывают движений.
  5. Рациональная покупка – приобретя транспорт для новорожденного, им можно бессменно пользоваться три с половиной года.
  6. Подходит для разных сезонов: в осенне-весенние дождики выручит дождевик, в холода спасет чехол на ножки, а в жару – вшитая в капюшон сетка от москитов и комаров.
  7. Производитель подумал не только о детском, но и о родительском комфорте. Коляску дополняют функциональная корзина (в том числе и для покупок) и выполненная в том же стиле сумка.

Интересно почитать: Коляска-трость Viva Kids iWalk

Britax B-AGILE 3

Функциональная коляска-книжка рассчитана на деток с рождения и до тех пор, пока им не исполнится три годика (или пока не наберут 15 кг). Пятиточечные ремешки безопасности уберегут ребенка от последствий резких движений, мягкие накладки не будут раздражать и передавливать его тельце.

Переднее колесо Britax B-AGILE 3 поворотное, но его можно зафиксировать: коляска не уедет без родителей. Относительно небольшая ширина шасси (58 см) – залог компактного хранения и удобного пользования: модель поместится в любой лифт.

6 плюсов:

  1. Комфортный сон и приятная прогулка. Встроенная амортизационная система отвечает за плавность хода – транспорт мягко преодолеет ямы и кочки. Спальное место вентилируется: кроха не вспотеет.
  2. Легкость для водителей – транспортом удобно управлять, нетрудно поднимать по ступенькам. Модель складывается одной рукой.
  3. Бампер снимается, чтобы малыша было проще положить в коляску и вынуть из нее.
  4. Съемный капюшон можно разложить, оградив ребенка от ветра, ярких солнечных лучей.
  5. Вместительная корзина на 4 кг рассчитана не только на детские вещи, но и на взрослые покупки.
  6. Коляску компактно хранить, если сложить. Она будет занимать еще меньше места, если снять быстросъемные колеса.

А вот прогулочный блок устанавливают только в сторону – это недостаток модели.

Дополнительно

Амортизация детских колясок зависит не только он самой системы амортизации (подвески), но и от других немаловажных факторов:

  1. Тип самой коляски. Не стоит ожидать хорошей плавности хода от колясок, конструкция которых просто не может её обеспечить. Такими являются коляски-трости или бюджетной прогулочной коляски;
  2. Размеры колёс — чем больше колеса у коляски — тем лучше «проходимость» и амортизация;
  3. Типы колес. Резиновые надувные колеса, давление в которых установлено по паспорту изделия, имеют наилучшую амортизацию, в отличие от пластиковых или пенополиуретановых колес;
  4. Загруженность коляски. Если у коляски нет регулируемой жесткости амортизаторов, то действует правило: чем больше коляска взяла веса на борт — тем «мягче» её ход (разумеется, не выходя за рамки паспортных данных изделия).

Наверное это все, что мы хотели вам рассказать о том, что такое амортизация детских колясок. В заключение, хотелось бы напомнить, что перед покупкой детской коляски желательно устроить ей небольшие испытания: проверить, как она преодолевает препятствия и оценить, насколько ее подвеска «проглатывает» неровности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *