Развивающие игрушки

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. У каждого свои любимые игрушки. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей — большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе с взрослыми, всегда при этом, испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей с взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

Исследование игровых предпочтений, полученных учеными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке: на первом месте — игрушки-животные, на втором — игрушки-забавы, на третьем — игрушки на бытовые темы, на четвертом — машины, далее — куклы, а затем игрушки, развивающие движения, например мячи, каталки, обручи и пр.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Материал подготовила воспитатель группы № 4 Калашникова С.И.

Почему игрушки STEM так популярны?

В будущем будет появляться больше рабочих мест, которые требуют научных, технологических, инженерных и/или математических навыков, и, таким образом, знакомство детей с этими понятиями в раннем возрасте может дать им фору перед их сверстниками в будущем. Обучение STEM становится настолько популярным, что в начале этого года Amazon в США дошла до запуска программы подписки, которая ежемесячно доставляет образовательные игрушки детям.

Преимущества, которые даёт любая игрушка STEM, зависят от предмета, которому она обучает, но в целом игрушки STEM не сильно отличаются от того, что являют собой обычные образовательные игрушки. Все они улучшают мышление, улучшают инновационное понимание, помогают детям развивать координацию рук и глаз и лучше развивать пространственные навыки.

Тем не менее, это не означает, что эти игрушки не творческие, художественные, поэтому не зацикливайтесь на этикетках. Пока ваши дети веселятся и учатся во время игры, это всё, что на самом деле имеет значение.

Большая Сова-погремушка из материалов с разной текстурой (велюр, плюш, хлопок). К одной из лапок липучкой прикреплён прорезыватель для зубов. Крылья большой совы на липучках. Они закрывают безопасное зеркальце. Маленького Совёнка-пищалку очень удобно брать маленькими ручками, его можно спрятать в кармашек у большой совы.

Парк развлечений — увлекательный и познавательный конструктор, собираем крупные модели аттракционов. Набор включает в себя один мотор-редуктор, приводящий в действие четыре большие модели: колесо обозрения, «Лондонский глаз», карусель и «бустер». Серия Discovering Stem.

Rory’s Story Cubes, Кубики истторий — уникальная карманная игра, которая позволяет сочинять тысячи интересных историй и развивать социальные взаимодействия! 9 кубиков, 54 изображения и 10 миллионов комбинаций.

Оригинальный научный набор, с помощью которого можно собрать настоящего робота! Робот с помощью своей намагниченной руки может захватывать металлические предметы. Комплект включает в себя широкий набор взаимозаменяемых деталей, чтобы преобразовать робота по своему вкусу.

Что делает игрушку образовательной?

Чтобы считаться развивающей, игрушка должна соответствовать определённым критериям. Она должна стимулировать обучение или обеспечить образовательную ценность, например, помочь ребёнку развить определённый навык или узнать о конкретном предмете. Вообще, воспитательные игрушки призваны улучшить интеллектуальное, социальное, эмоциональное, и/или физическое развитие. Многие из них рассчитаны на достижение целевых показателей развития в рамках соответствующих возрастных групп. Самое главное, развивающие игрушки поощряют детей играть.

Игра увеличивает размер префронтальной коры, что означает, что мозг более эффективно планирует, решает проблемы, регулирует и идентифицирует эмоции, т. е. делает всё то, что требуется для успешной жизни.

Игра сама по себе настолько важна, что она признана организацией объединенных наций как право ребёнка. Важность игры для детей не была тщательно исследована или даже действительно рассмотрена до второй половины 20-го века, но мы можем подвести итог исследованиям, которые в больших количествах были проведены позже.

Дети учатся, играя, а развивающие игрушки поощряют развитие необходимых навыков, таких как творчество, нестандартное мышление и решение проблем. Нравится вам это или нет, игрушки, которые мы выбираем для наших детей, могут влиять на их развитие. В период взросления ребёнка важно предоставить ему развивающие игрушки, которые позволят ему учиться во время игры. Различные типы игрушек требуют, чтобы дети использовали различные наборы навыков и использовали различные области обучения мозга, поэтому разнообразие здесь тоже важно.

Почти любая игрушка может предложить развивающие моменты, но некоторые игрушки, обычно называемые развивающими или обучающими, учат специфически, более эффективно развивая те или иные навыки. Красота развивающих игрушек — двойная выгода: они нравятся как детям, так и родителям. По своей сути, они всё ещё игрушки, поэтому они не кажутся домашним заданием или бременем, но они удобно, почти тайно, обеспечивают преимущества обучения.

Найти лучшие развивающие игрушки для детей и понять, почему они развивающие — это очень интересная задача.

Советы родителям в воспитании детей

Одна из главных ошибок, которую допускают некоторые родители – покупая игрушки, пытаются купить любовь ребенка. Например, когда родители часто пропадают на работе и редко видят, как развиваются их дети. Попытка компенсировать отсутствие внимания и родительского тепла превращается в неумеренный скуп всевозможных игрушек с прилавков магазинов.

Другой момент – когда родители пытаются возместить недостаток ярких красок в своем детстве на ребенке. У прошлых поколений не было возможности покупать разноцветных пупсов, зайцев и медведей, как только они ломались. Если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала.

Сейчас же у детей есть практически все, чего можно пожелать: от кукол с золотыми рассыпчатыми волосами до роботизированных машинок на радиоуправлении.

Родители любят задаривать малышей пестрыми игрушками, особенно в праздники. Вспомните восторг хотя бы от новогодних подарков. Ребенок ждет, волнуется и предвкушает развернуть шуршащую упаковку. Но когда задаривание происходит в обычные дни, без повода, у ребенка происходит потеря интереса к праздникам. Он начинает понимать, что может получить все, что захочет практически в любой момент.

Еще один нюанс – огромный ассортимент игрушек может снизить развитие воображения малыша. Вспомните, как в свое детство вы срывали листья с березы и могли «покупать» на них все, что угодно? Сегодня же у детей есть все: и нарисованные деньги, и игрушечные кухонные комбайны, и пластиковые блюда.

Обучающие и развивающие игрушки

Во-вторых, все детские игрушки независимо от возраста ребенка обязательно должны быть обучающими и развивающими. Кроме интереса и развлечения они должны приносить пользу ребенку. Например, когда малыш начинает ползать и осваивает первые навыки ходьбы, ему будут очень интересны и полезны различные двигающиеся игрушки (утята или собачки на колесиках, ходячие пупсы, заводные машинки и т. д.). В процессе игры ребенок будет тянуться за игрушкой и незаметно для себя все увереннее начнет ползать или ходить.

Ребенку трех лет будет интересно играть с куклами, всевозможными наборами «Доктор» или солдатиками. Играя, дети начнут моделировать ситуации из взрослой жизни и постепенно осваивать нормы социального поведения. Кроме того, для детей такой возрастной категории необходимы различные игры и игрушки, направленные на активное развитие мелкой моторики.

Среди них можно выделить фломастеры, пластилин, бумага для рисования, цветные карандаши, краски, клей для создания разнообразных аппликаций.

Игрушки для активной физической деятельности

В-третьих, выбирать игрушки, провоцирующие на активную физическую деятельность. Физическая активность просто необходима для всестороннего и полноценного развития ребенка. Различные мячи, ролики, велосипеды и прочие игрушки как нельзя лучше подходят для этой цели. Важно лишь не просто купить игрушку, но и научить ребенка правильно ей пользоваться. Однако эта рекомендация касается детей уже более старшего возраста.

Маркировка игрушек

В-четвертых, безопасность. Конечно, независимо от возраста ребенка любая игрушка должна быть безопасной. Поэтому при выборе игрушки обращайте особое внимание на имеющуюся маркировку – она должна разборчивой и несмываемой, а также содержать максимум нужной информации.

Также на маркировке должна присутствовать информация о фирменном наименовании производителя и место нахождения различных организаций, уполномоченных производить ремонтные работы и принимать претензии, количество и основные размеры, комплектность игрушки, товарный знак фирмы производителя и штрих-код товара. Прекрасно, если магазин предоставит сведения о наименовании товара, стране и фирме производителя, о потребительских свойствах, гарантийном сроке, условиях и правилах безопасного хранения, использования и ремонте игрушки, транспортировке, дате производства и сроке службы.

Упаковка игрушек

Не стоит покупать игрушки без упаковки. Если игрушка на витрине магазина выставлена без упаковки, то продавец обязан предоставить игрушку в фирменной упаковке. При выборе и покупке детских игрушек необходимо проверять на прочность окраску и материал, из которого игрушка изготовлена. Следует избегать слишком ярких игрушек: именно такие игрушки негативно влияют на развитие зрения и нервно-психическую сферу малыша. Мягкие игрушки должны иметь прочные швы, а материал наполнителя и ткань не должны издавать неприятных запахов.

Если следовать таким простым рекомендациям, то можно выбрать и приобрести качественную и безопасную игрушку.

    Tags:

  • выбор игрушки для ребенка

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *