Ребенок не хочет заниматься спортом

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Ребенок не хочет заниматься. Мнения и заблуждения

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Что нужно, чтобы ребенок хотел заниматься?

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

медицинский психолог Попкова Светлана.

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • гимнастика

В каждой семье рано или поздно наступает такой момент, когда родители принимают решение отдать малыша в какую-либо спортивную секцию. Спорт развивает двигательную активность ребенка, улучшает его выносливость и физическую подготовку, а также прививает малышу любовь к активному отдыху. Однако всегда перед родителями встает важный вопрос: каким именно спортом стоит заняться их ребенку?

Специалисты в области детской психологии советуют ориентироваться на личное желание ребенка, ведь если малышу не будет интересен сам процесс занятий, его энтузиазм быстро сойдет на нет. Однако иногда ребенок сам не знает, к какому виду спорта его больше тянет и не прочь попробовать что-то новое. Тогда родителям, чтобы принять правильное решение, стоит обратить внимание на темперамент малыша и его физическую форму.

Командный спорт

Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и подобные виды спорта называются командными. Такой спорт идеально подходит активным и общительным детям, которые легко идут на контакт с окружающими и всегда на прогулке находятся в компании других малышей, с удовольствием принимая участие в групповых играх. Это станет отличной возможностью для вас и вашего малыша помочь детям в трудной жизненной ситуации, которые также социально адаптируются через занятия командным спортом по специальным программам. Командные виды спорта еще больше укрепят коммуникативные навыки такого малыша. С другой стороны, командный спорт рекомендуется и детям, страдающим от недостатка коммуникабельности, поскольку такие занятия помогут им развить недостающие навыки.

Выбирая командный спорт, родителям стоит учесть и пол ребенка. Несмотря на то, что существует такое понятие как «спортивное равноправие», при котором мальчики и девочки занимаются одним и тем же видом спорта на равных, некоторые командные игры, например, женский хоккей, не слишком одобряются большинством родителей. Поэтому для девочки лучше выбирать что-то более традиционное: гандбол, баскетбол или волейбол.

Водные виды спорта

Водная стихия подойдет абсолютно любому ребенку, самое главное – начать занятия как можно раньше. На сегодняшний день обучают плаванию даже малышей, которые еще толком не научились ходить, поскольку именно первые годы жизни идеально подходят для освоения водного спорта. Обычное или синхронное плавание, водное поло, прыжки в воду с вышек и подобные виды спорта помогают ребенку получить отличную осанку и крепкие мышцы, а также закаливают и укрепляют организм, поэтому водный спорт рекомендуется даже малышам с ослабленным иммунитетом. Единственное – перед началом занятий все-таки стоит проконсультироваться с врачом.

Спортивная борьба

Существует множество разновидностей спортивной борьбы: самбо, дзюдо, бокс, греко-римская борьба, айкидо, каратэ. Такие виды спорта подойдут чересчур активным детям, которые не могут усидеть на месте, поскольку спортивная борьба поможет им научиться управлять своей энергией и направлять ее в нужное русло. Не стоит отдавать в секцию спортивной борьбы физически слабых малышей и детей, которые часто проявляют агрессию.

Гимнастика

Гимнастика – это прекрасный вид спорта, который четко разделяется на мужской и женский. Гимнастика поможет ребенку обрести отличную физическую форму: она улучшает осанку, формирует мышцы, укрепляет характер, делает ребенка стройным и грациозным. Наиболее популярен этот вид спорта среди девочек, поскольку занятия гимнастикой способствуют формированию гармоничной женской фигуры, без широких плеч (как у любительниц плавания) и небольшой угловатости (присущей девочкам, занимающимся командным спортом).

Зимние виды спорта

Зимние виды спорта — это не только привычные коньки и лыжи, но и санный спорт, экстремальный сноуборд, прыжки с трамплина, биатлон. Родителям, желающим приучить своих детей к любому виду зимней активности, рекомендуется начинать занятия ребенка с катания на обычных лыжах, поскольку этот вид спорта наиболее легок для усвоения и лучше подходит для малышей, неподготовленных к активному отдыху на улице в холодное время года. И лишь после того, как ребенок освоит лыжный спорт, можно постепенно приучать его к другим разновидностям зимней физической активности, при условии, что малышу это нравится. Зимние виды спорта подходят любым детям, вне зависимости от их комплекции и темперамента. Занятия таким спортом закаливают детей, поскольку малыши привыкают постоянно находиться на свежем воздухе. Также зимние виды спорта хорошо развивают мышцы всего тела, особенно ног, и улучшают координацию движений ребенка.

Фигурное катание

Фигурное катание – это очень интересный вид спорта, который привлекает как мальчиков, так и для девочек. Однако родителям следует помнить, что фигурное катание, несмотря на кажущуюся простоту, относится к одному из самых сложных видов спорта. Далеко не все в этом спорте будет получаться у малыша сразу же, поэтому перед тем, как отправить ребенка в такую секцию, стоит объяснить ему все возможные трудности, с которыми он может столкнуться. В фигурном катании всегда присутствует элемент жесткой конкуренции, поэтому этот вид спорта не подойдет пассивным детям, которые не любят соревнования любого рода. Занятия фигурным катанием отлично скажутся на физической форме ребенка, поскольку они хорошо развивают мышцы рук и ног, и общую координацию движений. Фигурное катание – это не только увлекательный спорт, но и тяжелая работа, поскольку ребенку придется заниматься не только на катке, но и тренировать хореографию в зале, и малыш должен быть к этому готов.

Танцы

Самый простой и доступный всем детям без исключения спорт – это обычные танцы. Занятия в танцевальном кружке придутся по вкусу не только детям, любящим танцевать, но и тем малышам, которые пока еще не знакомы с какой-либо физической активностью. Среди многообразия танцевальных кружков, обязательно найдется такой, который придется ребенку по вкусу: современные танцы, бальные, хореография, зажигательная аэробика, хип-хоп, народные танцы и многое-многое другое. Такие занятия отлично подходят для общего развития, а не только как обязательная физическая активность.

Виктория Грицук

Иммунитет – это способность организма противостоять различным заболеваниям. Насколько силен иммунитет вашего ребенка? Ваш малыш часто болеет? Или все эпидемии проходят для него незамеченными? Пройдите тест и получите рекомендации специалистов. Пройти тест

Как же заинтересовать своего ребенка заниматься спортом?

Научные исследования показали, что дети, родители которых имеют высокую активность, тратят меньше времени перед телевизором и в целом хорошо относятся к физической активности.

Женщины, которые во время беременности вели здоровый образ жизни и занимались спортом, чаще всего, продолжают делать это и после рождения малыша. Такой образ жизни влияет и на детей. Занимаются даже с новорожденными детьми — используя фитболы, например. Яркий, большой гимнастический мяч можно использовать и в следующие года для веселых занятий всей семьей.

Если мы хотим, чтобы наш ребенок полюбил движение, стоит показать ему, что физическая активность действительно приносит большое удовольствие. Мы являемся примером для своих детей, и именно мы закладываем фундамент полезных привычек в их жизнь.

Спортивные развлечения для детей

1. Мини-игры.

Например, вы играете в баскетбол вместе с шестилетним сыном. Вы заметили, что он любит бросать мяч вверх, а затем пытается поймать. Вы надеялись, что он научится бросать с линии штрафной, но что-то не похоже. Не заставляйте ребёнка перестать делать то, что он находит забавным — вместо этого проявите творческий подход и подумайте, как вы можете организовать мини-игру на двоих. Например, кто выше подкинет мяч? Кто лучше ловит? Можно даже завести своё табло. Это подкрепляет идею о том, что спорт — то, к чему нужно стремиться, и что основная цель — получать удовольствие.

2. Пригласите друзей ребёнка вместе заняться спортом.

Дети любят играть в игры друг с другом, и наличие группы друзей — прекрасный способ развивать любовь к спорту.

Поблизости есть футбольное поле? У вас есть двор, где можно поиграть? Есть ли у вас лес или парк, где вы могли бы проложить хорошую лыжню?

Когда дом/двор является местом встречи друзей, это делает занятия спортом ещё более особенными, запоминающимися и желанными.

3. Оставайтесь позитивными, никаких разочарований.

Ни один ребёнок не хочет стать разочарованием для взрослого. Вам нужно всегда оставаться оптимистичным и обнадёживающим примером. Улыбайтесь и не позволяйте плохому настроению захватить над вами власть, так как это может создать давление и оставить длительное негативное впечатление. Нет ничего хуже, чем связать для ребёнка спорт с разочарованием родителей или тренера.

Почаще говорите что-то вроде: «Похоже, тебе сегодня было весело», или «Всё, что меня волнует, это что ты старался изо всех сил и тебе было весело.» Такие маленькие заявления создают ощущение, что спорт не добавляет стресса в жизнь, а скорее становится местом для облегчения.

4. Помните, что дети имеют короткие промежутки внимания.

Не думайте, что вы будете фокусироваться на том или ином виде деятельности слишком долго. Дети устают от любой деятельности, когда это тянется слишком долго.

Чтобы ребёнку было весело, старайтесь менять занятия каждые несколько минут (чем младше ребёнок, тем чаще это приходится делать). Не надо играть в теннис пять сетов, достаточно и одного. Когда вы замечаете, что дети начинают отставать или скучать, переключитесь на что-то другое, смените темп.

5. Не стоит недооценивать вау-эффект от совместного просмотра спортивных передач.

Кто из нас не хотел играть в футбол после просмотра матчей Чемпионата мира? Есть также много хороших спортивных фильмов, которые служат отличным источником вдохновения.

Домашние тренировки

Ещё не будучи родителем, не зная о теории следования, я замечал устойчивое желание малышей увязаться за мной на беговую дорожку стадиона. Тогда стало ясно, как мотивировать ребёнка заниматься спортом. Правда, в случае с собственными детьми следование включается с куда большей задержкой.

До совместных занятий мы проходим фазу демонстрации и завлечения. Например, всей семьёй ходим на стадион. Папа бегает, мама с детьми перекусывают на травке, благо стадион вплотную к лесу. О беге ни слова — заканчивали пикник и шли домой. Но на третий раз старший побежал за мной. Следом — младшая, а было ей на тот момент всего 1,5 года.

На стадионе — папа побегал, семья отдохнула

Спортивный детский уголок

На 2 года подарили Ярославу домашний спорткомплекс. Долгое время его интересовал только мат. Затем стали подтягиваться понемногу перед сном. Так это стало вечерним ритуалом. Физическая нагрузка почти отсутствовала – за ноги к перекладине сына поднимал я. Понемногу уменьшал своё воздействие, передавал инициативу детским рукам. Сейчас минимальная помощь нужна лишь на начальном этапе сгибания локтя. По крайне загадочным причинам, полностью самостоятельно подтянуться получается только при большом количестве новых зрителей.

С рождением Вали, комплекс дооборудовали самодельной доской на крюках. Но дочь её быстро переросла

Валя, естественно, не хотела оставаться в стороне от вечерней анимации. Был момент, когда казалось, что она будет первой подтянувшейся без помощи. Но потом как отшибло. В доверительной беседе призналась: «Мама сказала, что девочке не надо быть сильной и смелой». Вопрос спорный, но авторитет мамы сомнению не подвергаем.

В остальном на уголке дети предоставлены сами себе, иногда добровольно присоединяются к моим тренировкам.

Выполняем с детьми статические упражнения

Текущий хит — игра в родео. Пока один ребёнок пытается удержаться на гарцующем папе-быке, второй занят судейством — включает и выключает секундомер на телефоне. Но результаты не анализируем.

Советы по выбору домашнего спорткомплекса:

  1. Рассмотрите тот, что выдержит тяжелейшего из родителей. В наличии есть модели, рассчитанные на вес до 150 кг. Пожертвовали пространство — заберите максимум пользы.
  2. Не скупитесь на дополнительное оборудование. Сразу всё можно не вешать, комбинируйте и заменяйте снаряды по мере надоедания. Много места кольца с трапецией в шкафу не занимают, а найти подходящее оборудование не у производителя сложно.
  3. Выбирая комплекс, обратите внимание на модель из дискретных секций — её проще подгонять под изменяющееся пространство и хранить. Если детей несколько или часто приходят гости, дополнительная секция избавит от конкуренции за место. Со временем можно разобрать канатный лаз и заменить какой-нибудь мебелью.
  4. Отдельно хочу сказать о мате. Он не только страхует при падениях. Кувырки и борьба на нём намного приятнее, чем на полу. Да и кровать родителей выдохнула.

Занятия спортом летом

Летний спорт — это все тренировки, на которые дети захотели пойти с папой. До самостоятельных пожеланий нового вида дело пока не дошло. Когда ребёнок скажет: «Хочу попробовать что-то новое», мы обязательно прислушаемся.

Летом я беру детей на стадион, там они постоянно в поле зрения. Заранее договариваемся, что они сами себя занимают и дают мне выполнить собственный план.

Начинаем с разминки 3—5 минут, для формирования культуры тренировки. А дальше сын с дочерью делают что хотят. Ярослав, когда в настроении, пробегает до 3 кругов по 400 метров, Валя — максимум один. Для меня важно, что на стадионе дети видят других занимающихся. Так у детей формируется установка, что спорт — это хорошо.

В межсезонье — имитация

Имитация — это бег с палками, который практикуют лыжники в межсезонье. От скандинавской ходьбы отличается скоростью и рельефом. Для нас это совсем свежий опыт — я всегда тренировался один, а недавно сын попросился со мной. Поколебался и рискнул. Сразу договорились: трасса длинная, сплошные спуски-подъёмы, разворачиваться не будем.

Ярослав шёл пешком с палками все 4 километра, периодически пел песни. Я убегал от него метров на 200 и возвращался, и так всю дорогу. Моя собственная тренировка потеряла всего 20% эффективности. Зато сколько впечатлений у напарника: «Мама, там такой дремучий лес! И я видел дятла!». Длилась наша прогулка почти 2 часа.

Лыжные тренировки

Кататься на лыжах мы начинали перед домом, на занесённой снегом баскетбольной площадке. С двух лет оба ребёнка осваивают классический ход. Одной простенькой пары лыж длиной 90 см для этого вполне хватает, меняем только палки под увеличивающийся рост.

Как действующий спортсмен, советую ставить сразу на пластиковые лыжи, минимизировав возможную отдачу. Либо брать лыжи с насечкой, либо зашкурить. Привыкнув к дереву, на пластик переходить очень болезненно.

Без лыжни учиться невозможно. В крайнем случае её можно протоптать ногами.

Также лучше первое время ходить без палок. Сразу скоординировать руки и ноги точно не получится, а нетерпеливый родитель может усугубить ситуацию.

Знакомство с лыжами лучше проходит в игровой форме, так как это неестественная для ребёнка активность, в отличие от бега, и может быстро надоесть. Ставьте детям на лыжне домики из тех же отобранных палок, притягивайте к себе за верёвку или тащите за собой. Нам сильно помог налобный фонарь: вечерние покатушки обрели новый смысл.

Дополнительные навыки и инвентарь

Кроме налобного фонаря, у нас есть головной шлем — он нужен при освоении самоката или велосипеда. А ещё, с его помощью мы решили вопрос долгой дороги до сада — ребёнок начал чаще использовать свой транспорт.

Интересную вещь купил во французском сетевом спортивном магазине: набор универсальных фишек для разметки. Планировал вокруг них водить футбольный мяч, но это не заинтересовало сына. Тогда мы их захватили на самокатную прогулку — дети так увлеклись, что прокатались больше часа.

Слалом с воротами и змейками

Мы с детьми осваиваем дополнительные физкультурные навыки.

Велосипед. Если у ребёнка был двухколёсный самокат, он всё уже умеет. Сын в свой пятый день рождения сразу поехал на подаренном велосипеде.

Бросание и ловля. Бросание в цель у нас совмещается с уборкой игрушек. Коробки и корзины держит взрослый, активно помогая попасть. В них швыряется всё небьющееся. Ловлю тренируем игрой в съедобное—несъедобное различными мячами.

Футбол. Не все дети расположены к игровым видам спорта. Но к школе представление о футболе, волейболе, баскетболе лучше иметь. У нас такой случай — я сам прошу поиграть со мной сына. Договариваюсь, когда ему от меня что-то нужно. Десять пасов и остановок мяча туда-сюда за сессию в коридоре его не сильно утруждают.

Закаливание. С года для своих детей мы применяли такой метод закаливания:

  1. Я несколько секунд обливаюсь холодной водой с радостным настроением.
  2. Когда сын или дочь хотят повторить, мы поливаем им ноги и руки с весёлым обратным отсчётом, и подкрепляем эмоционально.
  3. Со временем добавляем спину и живот; при этом контакт с водой – кратковременный.

У дочери пример брата сократил привыкание к холодной воде в разы. Сейчас для ускорения процесса перешли от дискретных поливов к одному полному. Дошли до 2 секунд, но мы не форсируем — регулярность важнее.

Автономное детское закаливание ледяной водой

Детские соревнования

За последние лет пять существенно увеличилось число общедоступных детских стартов, и большинство из них платные. Наши дети захотели в них участвовать после того, как побывали на взрослых гонках.

Московский марафон — мощнейший способ заинтересовать ребёнка бегом. Папа «угрозу» не видел, но пробежал за 3 часа 25 минут

Поиск стартов — дело несложное. Муниципальные мероприятия анонсируются на местном уровне, в основном в соцсетях. А коммерческие сконцентрированы на нескольких сайтах:

Муниципальные старты характерны душевностью и раритетными номерами

У каждого соревнования существует файл положения, где описаны возрастные группы, дистанции, схемы трасс, расписание и прочие подробности. И ни в коем случае не нужно бояться, что приедут сильные ребята из спортклубов и всех победят. Обязательно приедут — это их работа. А у нас — праздник.

Наши правила участия в детских соревнованиях: — не частить, 1—2 раза за сезон вполне достаточно; — радоваться успехам и сочувствовать неудачам; — по возможности искать старты, в которых можно принять участие всей семьёй; — выбирать старты, где всем на финише дают приз или медаль: на первом месте праздник, результат — вторичен; — спортивные задачи всё же лучше ставить — доехать самому без помощи, добежать без остановок и т. д.; — для решения этих задач нужны тренировки: захотел на соревнование — давай тренироваться, иначе нет смысла тратить время.

Номера-наклейки нашей семьи с Авиационного марафона

Автор текста и фото — Юрий Ярошенко
На верхнем фото мы с сыном на старте в родном поселке Монино

Сезонная хандра

Желание бросить занятия у детей возникает из-за… погоды. Звучит, на первый взгляд, как-то несерьезно, правда? Но подумайте сами: зима, холодно, рано темнеет, руки, ноги мерзнут. А тут еще и в школе завал перед каникулами. Самый простой выход – освободить время за счет того, что можно бросить – кружок или секцию. Родители-то мудрее, и понимают, что через месяц ребенок будет скучать по этому, а вернуться не всегда есть возможность. Но уговоры и приказы – это крайние методы, которыми можно сделать только хуже.

Решение: универсального, увы, нет. Но надо понимать, что многим детям проще бросить, чем перебороть себя, приложив усилия. Помогите понять, насколько взвешен риск и что все трудности – временные. Но чем больше ребенок сопротивляется, тем более осторожными вы должны быть. Войдите в положение своего чада и скажите, что нежелание идти куда-либо бывает абсолютно у всех. Но если взять себя в руки и победить лень, то любимые танцы или конструирование поднимают настроение и дают вдохновение.

«Мой ребенок будет спортсменом»

Просто пристроить детей мало, даже если нам кажется, что мы сделали огромный подвиг, выбрав наконец вместе с ним подходящий вид деятельности вне школы. Воодушевленный родитель получает шок, когда узнает, что его планы на будущее кровинки рушатся самой же кровинкой. Мы ведь хотим, чтобы наша дочь была известной пианисткой, а сын – чемпионом по боксу. Но кровинка-то – живой человек, которому важно знать, что вы не пристроили его, чтобы избавить себя от проблем, а искренне желаете и помогаете ему самореализоваться в той же музыке или спорте.

Решение: если вы хотите, чтобы ребенок был воодушевлен новым хобби, вы должны быть заинтересованы в этом не меньше, чем он сам. Интересуйтесь, как там у него проходят занятия, нравится ли тренер (педагог, руководитель), как складываются отношения с «коллегами». Будьте всегда в курсе и решайте проблемы по мере их поступления, чтобы предотвратить «взрыв вулкана».

Когда вы хорошо вложились и морально, и материально…

Занятия в кружке – это вдохновение детей плюс вдохновение родителей. Это время, потраченное на поиски секции, переговоры, родительские собрания, необходимый инвентарь. Кто-то сам отвозит ребенка после школы, а нередко укладывают и договор няни с родителями, которая не просто отводит и забирает, но и фактически курирует всеми формальными моментами. «Я больше не хочу ходить на фигурное катание», – говорит ваше дите. Получается, все это делалось зря?

Решение: не надо никого винить и «тыкать» своими стараниями, мол, мы для тебя все, а ты такой неблагодарный. Может, у него просто появилось другое хобби. Отлично! Теперь пусть попробует сам подстраивать свой график, поинтересуется, сколько стоит спецодежда, инвентарь. Как вариант, предложите вытрясти сбережения из копилки на новую клюшку или гитару. Если же ребенок просто уходит и не собирается пока искать новое «пристанище», используйте освободившееся время с пользой: сделайте то, на что постоянно не хватало времени. Да и пообщаетесь заодно, ведь до этого наверняка виделись только за завтраком и ужином.

Родительский имидж под угрозой

Успехи детей мы воспринимаем как свои собственные. Точно так же – и неудачи. И когда несостоявшийся футболист уходит из спорта, так и не достигнув вершин, мы проектируем это на себя, считая детский поступок личным жизненным поражением. Мы подсознательно виним ребенка в неблагодарности за то, что переживаем за его моральное и физическое здоровье. Обижаемся, что они не хотят быть нашим продолжением, воплощением того, что нам когда-то не удалось. И что подумают люди? «Неужели я плохая мать, что мой ребенок ничем не хочет заниматься?» – грызут себя многие.

Решение: привыкните к мысли, что ваша нереализованность в чем-то – это не проблема ваших детей. Может, сын бросает единоборства очень кстати, чтобы не навредить себе, а в будущем займется химией и станет инженером. Может, дочь и так выучит английский, а сейчас ей хочется танцевать. Какая разница, что подумают другие – те, чьи дети хотят на три кружка сразу? В ваших силах и в ваших обязанностях как родителя – разбудить смелые амбиции, но не в ваших интересах выбирать за детей их собственный путь. Находите силы для того, чтобы вместе искать новые увлечения – только так сможете помочь детям реализовать собственный потенциал.

Если ребёнок не хочет ходить в секцию

Просмотров: 29413 02 мая 2014 г.

Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.
Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

Страсть и увлечённость – это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то.
Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.
Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения.
Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.
А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями.
И не мало важно в жизни понимать и этот момент.
Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?
Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

Как поступить в этом случае?
Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.
Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.
А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.
И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки.
Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха.
Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех – это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.
Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты.
Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.
Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций.
Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.
Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.
Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни.
Знаете, что такое призвание в жизни?
Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.
Единственный критерий – Вам нравится это делать.

В этой связи, Вашему сыну нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.
Не навязывайте ему Ваших желаний.

Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.
Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.
Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

Возвращаясь к разговору о мальчиках.
Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию – желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса?
Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.
Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.
Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.
Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения.
Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность.
Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.
Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них.
В этом случае время идёт только на пользу.
Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.
Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.
Разрешите ему поменять секцию через год .

За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.

Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.
Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.
Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию – это нормально.

Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.
Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало.
А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало.
Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте его настоящие желание и потребности.
Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

С наилучшими пожеланиями, Ирина Гаврилова Демпси

Рубрика: Мы и дети

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *