Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками + чертежи

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Содержание

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

В зимний период любой владелец дачи или частного дома сталкивается с необходимостью очистить от снега двор, дорожки, проезд к дому, а также крышу. Используя специальную технику, выпуском которой занимаются многие компании, сделать это легче и быстрее. Но есть и другой вариант: снегоуборочная машина своими руками. Собрать устройство самостоятельно под силу любому, кто знаком с принципом работы снегоуборщиков и имеет определенные технические навыки.

Эффективно справляющуюся с очищением придомовой территории снегоуборочную машину под силу построить самостоятельно

Виды снегоуборочной техники для дома своими руками

Снегоуборочные машины предназначены для механического удаления снежного покрова на требуемом участке. В их функции входит сбор снежной массы и откидывание ее к месту сбора. Двигатель, приводящий в действие машину, может быть электрическим или бензиновым. А саму снегоуборочную технику подразделяют на самоходную (с гусеничным или колесным приводом), с ручным управлением, одноступенчатую и двухступенчатую.

Для самостоятельной сборки такой садовой техники можно использовать двигатель от бензопилы, электромотор или мотоблок, а также различные подручные материалы, которые наверняка имеются у каждого в хозяйстве. Перед тем как сделать снегоуборщик своими руками, следует ознакомиться с разновидностями такой техники и выбрать для себя приемлемый вариант.

Выбор конструкции снегоуборщика зависит от многих факторов, одним из которых является площадь участка, который предполагается обрабатывать

Электрические снегоуборщики способны очистить небольшие участки рядом с домом, например, крыльцо или неширокие дорожки. Для освобождения от снежного покрова территории внушительных объемов такой агрегат не подойдет. Кроме того, его работа не отличается эффективностью, если имеют место наледи или значительные сугробы. С другой стороны, подобная техника довольно компактна, легко управляется и удобна в хранении.

С удалением большого количества снега с огромных территорий прекрасно справляются самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь самостоятельно, эти аппараты обладают отличной проходимостью и большой дальностью выброса. Техника имеет достаточно большие размеры, однако при работе абсолютно не нуждается в применении физических усилий.

Перед тем как сделать ручной снегоуборщик своими руками, нужно иметь в виду, что несамоходные модели предназначены для уборки небольших участков от свежевыпавшего снега толщиной до 25-30 см. Их в основном используют для ежедневной очистки тротуаров, садовых дорожек и крыш плоской формы. Такие устройства достаточно маневренные, однако при удалении плотного слоя управлять техникой будет затруднительно, так как придется толкать не только аппарат, но и толщу снега перед ним.

Снегоочиститель, созданный своими руками, с двигателем от бензопилы

Как сделать снегоуборщик своими руками

Изготовление самодельной снегоуборочной машины для дома своими руками — отличная возможность не тратиться на приобретение дорогостоящих моделей от ведущих производителей и в то же время избежать трудоемкой расчистки участка от снега с помощью лопаты. Кроме того, техника собственного изготовления станет предметом гордости любого хозяина загородного дома или дачи.

Собрать самодельную снегоуборочную машину будет несложно, если иметь представление о принципе работы такой техники и ее устройстве. Для расчистки снега с поверхности дорожек и двора собственного дома достаточно будет собрать шнековую или роторную модель. Это несложные по устройству машины и изготовить их под силу каждому. Изготовление комбинированного самодельного снегоуборщика своими руками несколько сложнее, но при желании можно справиться и с этим.

Снегоуборочные машины могут быть как самоходными — на колесном или гусеничном ходу, так и несамоходными, для движения которых требуются усилия оператора

Перед тем как сделать своими руками снегоуборочную машину, необходимо определиться с типом двигателя. Оснащая технику двигателем внутреннего сгорания, следует учесть, что это будет достаточно мощный агрегат, который сможет функционировать на любой поверхности вашего участка. Однако, комплектующие и топливо для него достаточно дорогостоящие. Кроме того, к недостаткам относят сложное техническое содержание такой техники.

Что касается снегоуборочной машины своими руками с электродвигателем, то в этом случае можно использовать любой мотор от сравнительно мощного электрооборудования. Подойдет двигатель от триммера или электропилы. К достоинствам такой техники можно отнести доступность электроэнергии, к недостаткам — небольшой радиус действия. Чтобы охватить всю территорию потребуется наличие удлинителя или уличной проводки с несколькими розетками.

В сети можно отыскать большое количество видео самодельных снегоуборщиков, просмотр которых поможет наглядно ознакомиться с технологией изготовления снегоочистителей различных типов.

Устройство роторной снегоуборочной машины

Изготовление снегоуборщика своими руками из бензопилы

Главными преимуществами самодельного снегоуборщика из бензопилы являются:

  • невысокая стоимость комплектующих (кроме того, можно приобрести бывшую в употреблении мотопилу по низкой цене);
  • высокая производительность агрегата;
  • возможность изготовить основные узлы из имеющихся в наличии подручных материалов.

Недостаток заключается в невозможности обеспечения аппарата самоходным движением.

При изготовлении своими руками снегоуборщика из бензопилы в качестве движущей силы используют ее мотор. Чтобы приспособить двигатель от такой техники под снегоуборочную машину, необходимо отсоединить его от рамы и немного модернизировать. Мощность мотора будет влиять на основные показатели снегоуборщика: качество расчистки, диапазон выброса и другие параметры.

Кроме двигателя, в конструкцию снегоочистителя входит:

  • корпус шнека (ковш) — можно изготовить его из кровельного листового металла;
  • вал шнека — подойдет труба диаметром 20 мм (? дюйма);
  • винтовая поверхность шнека — изготавливается из листового железа, некоторые используют транспортерную ленту;

Конструкция на основе двигателя от бензопилы является бюджетным вариантом самодельного снегоуборщика

  • боковые части — для их изготовления используют фанеру 10 мм или листовую сталь;
  • несущая конструкция (рама) — ее сваривают из профильной трубы (уголок 50 х 50 мм);
  • ручка — из трубы диаметром 15 мм (? дюйма);
  • лопатка для подачи снега в выпускной желоб — металлическая пластина 120 х 270 мм.

В работе можно воспользоваться чертежами снегоуборщика из бензопилы своими руками, размещенными пользователями в интернете.

Формирование шнека для снегоуборщика своими руками: видео поэтапного изготовления

Основным рабочим элементом снегоуборочной машины выступает шнек. Он представляет собой режущие кольца-лопасти, присоединенные к валу привода. В качестве вала используют трубу длиной около 80 см. В центре трубы нужно пропилить сквозное отверстие, в которое впоследствии будет вставляться лопатка для подачи снега. При вращении вала (трубы) лопатка будет откидывать снег.

Перед тем как сделать своими руками шнек для снегоуборщика, необходимо разработать схему или воспользоваться готовыми чертежами, по которым будут вырезаться кольца. Лопасти шнека изготавливают из листовой стали. Для этого из металла вырезают 4 диска, разрезают их и вытягивают в форме витка. После этого готовые части спирали приваривают к трубе: с каждой стороны поровну.

Далее, определив центр вала, приваривают параллельно друг другу две лопатки, которые и будут выбрасывать снег. По краям трубы привариваются металлические распорки для фиксации винтовой конструкции. Спиралеобразные лопасти с одной стороны крепятся к распоркам, с другой — к центральным лопаткам.

При изготовлении корпуса шнека его длину оставляют равной длине вала с учетом отрезка для привода. К краям вала приваривают цапфы, с помощью которых его устанавливают на подшипники. Их применяют в закрытом исполнении, чтобы избежать попадания снега и воды. Получить наглядное представление об изготовлении шнека можно, если посмотреть видео самодельного снегоуборщика: своими руками собрать снегоочиститель в этом случае будет намного проще.

Сборка своими руками снегоуборочной машины из бензопилы

Изготовление корпуса шнека начинают с боковин. Для этого из металла вырезают два круга, диаметр которых превышает диаметр шнекового узла на 6-7 см. К боковинам приваривается изогнутый в полукруг лист металла соответствующего размера. В центре боковых частей устраиваются отверстия, в которые вставляется шнековый механизм. Подшипники привариваются к боковинам с внешней стороны. На участке трубы под привод фиксируют сваркой ведомую звездочку (подойдет звездочка, например, от мотоцикла).

Далее приступают к устройству снегоотвода. Его можно сделать из трубы диаметром 100 мм и длиной около 1 м. Для того чтобы установить трубу, в корпусе шнека проделывают отверстие соответствующего диаметра. Оно должно находиться на задней стенке корпуса. В это отверстие вставляется труба снегоотбрасывателя, фиксируется болтами, а сверху устанавливается короб.

Каркас для снегоочистителя делают путем сваривания в раму профильных труб. К поперечным уголкам рамы присоединяют планки для крепления двигателя. Следует отметить, что силовая установка должна свободно перемещаться вдоль рамы и иметь возможность быть зафиксированной в нужном положении. К каркасу приваривается ручка с выведенным на нее управлением дроссельной заслонкой двигателя самодельной снегоуборочной техники.

Самодельная снегоуборочная машина из бензопилы с продольным расположением двигателя

В зависимости от типа рельефа каркас снегоуборщика оснащают колесами или полозьями. Для ровных участков можно использовать колеса, для бугристой и неровной поверхности — полозья. Основу для полозьев делают из брусков, к которым крепят пластиковые накладки для хорошего скольжения.

Снегоуборочная машина своими руками: преимущества электрической модели

Электрические снегоуборочные машины обладают некоторыми преимуществами перед моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. К их числу относятся:

  • относительно тихая работа;
  • ввиду отсутствия в двигателе фильтров, топлива, свечей зажигания такие агрегаты просты в уходе и обслуживании;
  • нет необходимости в заправке топливом;
  • небольшой вес оборудования;
  • при работе не выделяют дыма;
  • небольшие затраты и отличная эффективность.

Низкий уровень шума и небольшой вес конструкции — одни из главных достоинств электрического снегоочистителя

Однако, электрические снегоочистители имеют и недостатки, среди которых:

  • небольшая мощность двигателя (до 2 кВт);
  • постоянный контроль за состоянием электрокабеля на наличие в нем повреждений;
  • небольшой радиус действия (насколько позволяет длина переноски);
  • необходимость в применении усилий для передвижения прибора.

Сборка электрического снегоуборщика своими руками

Технология изготовления электрической снегоуборочной техники своими руками во многом схожа с устройством бензиновых моделей, однако движущей силой у такого оборудования выступает электромотор. Это может быть простейший двигатель от электропилы, болгарки или другого электроинструмента. Руководствуйтесь при сборке своими руками чертежами электрического снегоуборщика. Видео-ролики по теме помогут избежать ошибок при монтаже.

Пример устройства электрического снегоуборщика: 1 — электромотор; 2 — шкив от автомобиля; 3 — канализационная пластиковая труба; 4 — полуотвод; 5 — руль; 6 — пакетный выключатель

Конструкции шнекового узла и корпуса могут быть собраны, как в примере снегоочистителя на базе бензопилы. Остается подсоединить электродвигатель. Это можно сделать разными методами: посредством редуктора или ременной передачи. В первом варианте ось вращения мотора располагается перпендикулярно трубе (валу). Шнек вращается благодаря редуктору, который соединяет вал и ось электродвигателя.

Второй вариант предполагает, что ось двигателя и вала шнека размещены параллельно и соединяются ремнем. Такая схема позволяет быстро снимать и монтировать электродвигатель, регулируя натяжение ременной передачи. Для работы можно воспользоваться готовыми чертежами, которые можно подкорректировать под свои размеры.

Приступая к самостоятельной сборке, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • чтобы избежать выхода из строя двигателя в результате попадания в шнек камней и других предметов, необходимо использовать предохранительные втулки, болты. Благодаря этому, при превышении нагрузки выйдут из строя болты, а двигатель не заклинит;
  • ширина корпуса шнека выбирается с учетом размера поверхности, требующей очистки;
  • при устройстве одноступенчатого снегоуборщика следует выпускной желоб располагать сверху и сбоку корпуса, что позволит выбрасываемому снегу проходить меньшую дистанцию.

Двигатель снегоуборщика может быть бензиновым или электрическим

Компоновка снегоуборщика из триммера своими руками

Для сборки самодельного снегоуборщика из триммера подойдут не все модели электрокосы. Если триммер имеет изогнутую штангу с передачей вращения стальным тросиком, то такой инструмент является маломощным и не годится для изготовления снегоуборщика. Одним из требований является наличие у триммера прямой штанги и передачи вращения от мотора к катушке посредством редуктора и жесткого вала. Такие устройства более мощные и могут быть использованы для снегоочистителей.

Перед тем как сделать самому снегоуборочную машину из триммера, необходимо проверить наличие всего необходимого инструмента. Вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, дрель. Последовательность работ следующая:

  • корпус можно выполнить из небольшой металлической бочки, которую необходимо срезать приблизительно на 15 см от днища. По центру дна бочки устраивается отверстие, в которое будет помещен выступающий элемент редуктора. По краям сверлятся отверстия — на расстоянии, совпадающем с креплениями щитка на самом редукторе;
  • на боковой части бочки проделывается отверстие квадратной формы размером 10 х 10 см для откидывания снежной массы;

Снегоуборщик, сделанный из триммера своими руками

  • третью часть открытого корпуса необходимо накрыть листом жести так, чтобы отверстие для выхода снега оказалось строго в центре;
  • для изготовления ротора понадобится четыре лопасти. Нужно вырезать из листового металла четыре прямоугольные пластины размером 25 х 10 см. Эти заготовки необходимо обрезать так, чтобы получилась форма лопасти. После этого их приваривают к диску триммера;
  • снегоотвод можно сделать из оставшихся частей от металлической бочки. Для этого вырезается прямоугольная полоса 15 х 30 см. Эту болванку необходимо загнуть и приварить к ней боковые части высотой 10 см. Благодаря им, снег при выбросе будет направлен в определенную сторону;
  • мастерим лопатку. Ее делают из листового металла 30 х 40 см. Края пластины загибают так, чтобы бортики были высотой около 2 см;
  • снегоотвод приваривается к корпусу в том месте, где расположено отверстие для выброса. Лопатку фиксируют снизу. Редуктор закрепляют болтами. Ротор устанавливают как нож триммера.

Более подробно ознакомиться с процессом сборки поможет видео снегоуборщика из триммера своими руками.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Изготовление снегоуборщика своими руками: видео-сюжеты о самостоятельной сборке

Для многих может показаться самостоятельная сборка снегоочистителей очень сложной задачей. Оправдывая высказывание «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», многие умельцы размещают в интернете тематические видеоролики. Видео содержат основные моменты сборки самодельных снегоуборочных машин, а также информацию об использованных для их устройства комплектующих.

В интернете можно отыскать огромное количество видеоинструкций, где представлены различные варианты самодельной снегоуборочной техники: на базе двигателя от бензопилы, мотоблока, а также электродвигателя. В сюжетах описана методика изготовления шнекового механизма и приведены возможные материалы для их изготовления.

Все размеры в чертежах, размещенных в сети, можно откорректировать в зависимости от собственных нужд

В сети можно найти много готовых чертежей и схем сборки снегоуборочных машин различных моделей. Ими можно воспользоваться для изготовления собственной модели, при этом все размеры в чертежах можно откорректировать применимо к индивидуальному снегоуборщику.

Знакомство с видеоматериалами даст полезную информацию о том, как грамотно подготовить к работе и настроить снегоуборочную машину. В видео ремонта снегоуборщика своими руками размещена наглядная информация о часто встречающихся неисправностях и поломках, способах их устранения, а также правильного технического обслуживания устройств.

Детально изучив предлагаемые чертежи, схемы, пошаговые инструкции и видеоматериалы, каждый может попробовать свои силы в изготовлении домашнего снегоочистителя. Ведь у каждого в гараже или мастерской найдется старая газонокосилка, бензопила или другой инструмент, который сгодится для приспособления его под снегоуборочную машину. А тем, кто сомневается в своих возможностях, лучше приобрести заводскую модель.

Роторные снегоуборочные машины

Ю. Поливанов, главный конструктор ЗАО «Коминвест-АКМТ», управляющей компании Северодвинского завода дорожных машин

В коммунальном хозяйстве есть комплекс мероприятий, называемый зимним содержанием дорожного покрытия. Он предусматривает уборку снега с поверхности транспортных коммуникаций силами специализированных машин с навесным оборудованием. Навесное оборудование может быть плужным, щеточным, вентиляторным или роторным, объединяемым в комплекты. Эффективность работы такого комплекта зависит от согласованной работы средств механизации или, иными словами, от производительности, дальности отбрасывания снега, рабочей скорости и др.

Роторные снегоуборочные машины, применяемые на уборке снега с дорожных покрытий, подразделяются на два основных типа: с совмещенным циклом (одноступенчатые), когда разработка снега и отбрасывание осуществляются одним механизмом, и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые), когда один механизм – питатель – отделяет снег от забоя, а метательный аппарат транспортирует разработанную массу за пределы очищаемого участка.

К машинам с совмещенным циклом относятся плужно-роторные снегоочистители (рис. 1, а) и фрезерные (рис. 1, г). Совмещение операций позволяет создать компактный, менее металлоемкий рабочий орган, благодаря чему машина приобретает очень важное свойство – маневренность. Поскольку снижается нагрузка на ближний к рабочему органу мост, снегоочиститель идет с большей транспортной скоростью. Однако совмещение операции разработки снега и транспортировки его в сторону от направления движения неизбежно ведет к непроизводительным потерям мощности, так как резание снега, исходя из условий энергоемкости процесса, ограничено скоростями 9…10 м/с, а для отбрасывания необходимы окружные скорости в 2…3 раза большие. Поэтому увеличение дальности отбрасывания в снегоочистителях этого типа за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма приводит к нерациональному распределению мощности в рабочем органе и, следовательно, к снижению производительности машины.

Раздельный принцип удаления снега с покрытий дает определенные преимущества. Привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь, поэтому режим работы, конструктивные формы элементов, их расположение и количество выбирают для каждого механизма, исходя из условий рационального рабочего процесса. Снегоочистители, рабочий орган которых выполнен по такой схеме, получили название шнекороторных (рис. 1, б) и фрезерно-роторных (рис. 1, в), а различаются они исполнением и компоновкой питателя, конструктивное оформление которого определяет размер шнека, используемого для разработки снежного массива.

В России из числа упомянутых типов роторных снегоочистителей наибольшее распространение получили шнекороторные, которые могут быть выполнены по одно- или двухмоторной схеме. Приверженцем первой схемы является ОАО «Севдормаш». В его снегоочистителе КО-605М передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя, расположенного на раме.

КО-605М

По двухмоторной схеме изготовлен снегоочиститель ДЭ-226. Привод рабочего органа осуществляется от дополнительного двигателя, установленного на раме базового автомобиля, за кабиной, а передвижение – от штатного двигателя (рис. 2, а).

Главным отличием КО-605 от других машин, производимых в странах СНГ, является рабочий орган, в котором использована новая конструкция метательного аппарата. Метатель – дисковый, лопастной. Центральная загрузочная область выполнена коноидально для свободного входа снежной массы в полость метательного аппарата. Лопатки метателя состоят из двух сопряженных между собой участков: разгонного и направляющего. Такое конструктивное решение позволяет увеличить пропускную способность метательного аппарата и придать частицам снега в момент разгрузки в направляющий патрубок одинаковую по величине и направлению скорость.

Таким образом, конструктивное решение метательного аппарата снегоочистителя КО-605М учитывает особенности его рабочего процесса: предотвращает выброс снежной массы с лопастей, создает компактный однородный снежный поток с минимальной площадью рассева. Применение такой конструкции метателя позволило увеличить производительность шнекороторного снегоочистителя на 30…40%, а дальность отбрасывания – на 25…45% без увеличения мощности установленного двигателя. Кроме того, одномоторная схема, по которой выполнен снегоочиститель КО-605М, позволяет обеспечить простоту управления и технического обслуживания, сделать машину компактной.

Две механические трансмиссии снегоочистителя ДЭ-226 содержат разъединительные муфты, редукторы, преобразующие частоту вращения, карданные передачи и другие узлы, обеспечивающие привод рабочего органа и механизма передвижения.

Существует мнение, что двухмоторная схема исполнения снегоочистителя позволяет получить независимое регулирование скорости передвижения машины в широком диапазоне, используя пятиступенчатую коробку передач и дополнительную, двухступенчатую, которые обеспечивают набор из 10 передач, а в пределах включенной ступени скорость можно регулировать, меняя частоту вращения основного двигателя, однако такой взгляд ошибочен. Для того чтобы адаптировать скорость машины к изменяющимся условиям снегоочистки, надо иметь наибольшее соотношение передаточных чисел в рабочем диапазоне скоростей не более 1,2, что влечет за собой увеличение передач минимум в 3 раза. Кроме того, по условиям рационального рабочего процесса линейная скорость машины не должна превышать принятой окружной скорости шнеков. Если это соотношение нарушается, то сопротивление передвижению машины становится сопоставимо с тяговыми показателями снегоочистителя по сцеплению. На практике это означает, что водитель использует всего две первые передачи.

ДЭ-226

Основным недостатком рассматриваемой схемы является нерациональное использование дизеля базового шасси в рабочем режиме, который загружен всего на 10% и длительное время работает с частотой вращения меньше номинальной. Это обстоятельство приводит к закоксовыванию камеры сгорания, клапанов и форсунок, что значительно сокращает ресурс двигателя, снижает эффективность его использования и приводит к непроизводительному расходу топлива. Другим недостатком этой схемы является перекрестное направление силовых потоков, когда ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней. Кроме того, оборудование и ходовой двигатель перегружают передний мост на 2200 кг в транспортном режиме, поэтому в целях предотвращения его разрушения скорость передвижения ограничивается 40 км/ч. Таким образом, мнение о том, что наличие второго двигателя улучшает показатели машины, оказывается несостоятельным.

Привод рабочего органа этой машины одноступенчатый, поэтому частота вращения винтового питателя фиксирована и имеет жесткую кинематическую связь с метательным аппаратом (с неизменным в процессе работы передаточным числом). При таком исполнении привода частота вращения шнеков и лопастного колеса метательного аппарата меняется только при изменении частоты вращения двигателя, синхронно и в сторону уменьшения. Если учесть, что рабочая скорость находится в функциональной зависимости от окружной скорости шнеков и должна быть меньше, то снижение оборотов шнеков при неизменной поступательной скорости машины приводит к увеличению сопротивления ее передвижения и буксованию.

В кожухе питателя рабочего органа снегоочистителя ДЭ-226 установлены однозаходные полностенные шнеки со встречным направлением навивки и постоянным по длине углом подъема винтовой линии, равным 18°. По кромке винтовой лопасти нарезаны гребни, предназначенные для более интенсивного внедрения лопасти в снежный забой. Однако такое исполнение режущей кромки шнека ухудшает процесс транспортировки снега к приемному патрубку, поскольку при перемещении винтовой лопастью часть снежной массы проскакивает в зазор между выступами гребней. Кроме того, исследованиями установлено, что форма режущей кромки не оказывает существенного влияния на процесс разработки снега и, следовательно, не снижает энергоемкость питателя.

Аэропорт Ахтубинск. Военный вариант ДЭ-210БМ (Севдормаш)

В конструкции метателя снегоочистителя ДЭ-226 использована ступица с шестью лапами, усиленными продольными и поперечными ребрами жесткости. К лапам крепятся плоские лопасти с несколько загнутыми боковыми кромками. Поверхность лопасти отклонена от радиуса назад, против направления вращения, на угол 8°. Ступица выполнена сварной из двух втулок и фланцев, к которым крепятся опорные пластины. С тыльной стороны пластины объединены кольцом, которое должно, смещаясь относительно ступицы, воспринимать ударные нагрузки при взаимодействии с инородными предметами и перераспределять их на все опорные пластины.

Недостатком такой конструкции является изолированность лопастей друг от друга по периферии метателя, что приводит к перегрузкам в ступице при взаимодействии со снегом или препятствием и снижает надежность метателя в целом. По данным эксплуатационных служб, изгиб лопастей и излом ступицы происходит примерно через каждые 200 машино-часов работы снегоочистителя.

Центральная загрузочная область метателя не позволяет рационально использовать кинетическую энергию движущейся от шнеков массы снега. Ее эвакуация к лопастям происходит в основном за счет силы тяжести и частично за счет инерционных сил. Это вызывает непроизводительные затраты на последующий разгон снежной массы и увеличивает время ее пребывания в полости метательного аппарата. Наличие неподвижной задней стенки кожуха приводит к дополнительному расходу мощности из-за трения о перемещаемый лопастями снег.

Проанализировав конструктивное исполнение роторных снегоочистителей, можно сказать, что широко известная модель ДЭ-210А, Б, а в дальнейшем популярный снегоочиститель КО-605М претерпели более 1000 существенных изменений, направленных на снижение издержек по эксплуатации машин данного типа, учитывая сравнительную дороговизну при покупке новой машины, а также увеличение эффективности и производительности.

Машина ДЭ-226 с двухмоторной компоновкой, снабженная шнекороторным оборудованием, не претерпела за много лет сколько-нибудь значимых изменений, менялись только мощность и модели силовых установок. Тенденция к повышению мощности двигателей (танковых 1Д12 на 400 л.с. или псевдоувеличение мощности путем суммирования мощности шасси и мощности дополнительного двигателя) при неизменной конструкции рабочего оборудования и принципиальной схеме снегоочистителя не вызывает качественного изменения технологического процесса и приводит к увеличению несоответствия производимой снегоочистителем работы и мощности источника энергии (двигателя), т. е. к снижению КПД.

Первый канал телевидения, 9 сентября 2005 года: «В мире и России растут цены на бензин»

Не оправдывает себя и расхожее мнение, что двухмоторная машина надежней, так как если двигатель рабочего органа выйдет из строя, то на двигателе шасси можно доехать до базы! А если выйдет из строя двигатель одномоторной машины, то она встанет. Вопрос: а если выйдет из строя двигатель шасси, куда можно уехать на дополнительном (автономном) двигателе привода рабочего органа? Получается, это просто суеверие.

А теперь поговорим серьезно о расходе топлива и обслуживании двигателя. Посчитаем – расход топлива средней «восьмерки» ЯМЗ-238 составляет 48…50 л/ч, а двух двигателей – около 100 л/ч. Итак, при стоимости дизельного топлива 16 руб./л:

1 двигатель – 50 л/ч х 16 руб./л = 800 руб./ч;

2 двигателя – 100 л/ч х 16 руб./л = 1600 руб./ч.

Экономия – 800 руб./ч.

Смена длится в средней полосе России не менее 5 ч, две смены – 10 ч, а на Крайнем Севере двигатели вообще не глушат. Вот и подсчитаем, сколько в сутки вылетает в трубу российских рублей.

В средней полосе:

1 двигатель – 2 смены по 5 ч, итого 10 ч х х 800 руб. = 8000 руб. в сутки;

2 двигателя – соответственно 16 000 руб. в сутки.

Северодвинск. Отгрузка партии КО-605М для Чукоавтодора

Экономия в средней полосе – 8000 руб. в сутки.

В северных регионах:

1 двигатель – 24 ч х 800 руб. = 19 200 руб. в сутки;

2 двигателя – 38 400 руб. в сутки.

Итого в сутки экономия на одномоторной компоновке для северных регионов составляет 19 200 руб. Если перевести эти данные с поправкой на продолжительность зимнего сезона, то получается экономия в среднем в год от 720 тыс. руб. в средней полосе до 4,5 млн. руб. в районах Крайнего Севера.

При такой занимательной арифметике сравнивать стоимость содержания и ремонта одного и двух двигателей даже не стоит, но если кто-то хочет – может заняться. Уверен, получатся интересные данные. Так что перед тем, как готовить сани к зиме, т. е. покупать шнекоротор, возьмите калькулятор и посчитайте. Может, все-таки один мотор – хорошо, а два – хуже?

В современном мире трактора используются далеко за пределами аграрного сектора. Они активно применяются в лесозаготовительной отрасли, строительстве, прокладке дорог. Не менее важная задача для тракторов – уборка снега, особенно, если дело касается северных регионов. В таком случае следует использовать отвал на трактор – простое по своей конструкции приспособление, которое поможет быстро очистить от снега даже самые большие по площади территории.

Преимущества изготовления самодельного отвала

Изготовление самодельной конструкции для уборки снега дает владельцу трактора ряд преимуществ.

К ним относится:

  • в случае с самостоятельным выбором деталей и материалов самодельный отвал для трактора получиться гораздо проще в обслуживании и ремонте. При необходимости, его можно будет модернизировать для более качественной расчистки территории;
  • при изготовлении отвала своими руками есть возможность самостоятельно выбрать оптимальные размеры для будущего оборудования;
  • правильно собранный отвал можно использовать на любых моделях сельхозмашин – для этого подойдет трактор Т-30, Т-15, трактора МТЗ и другие отечественные и импортные агрегаты;
  • отвал на трактор своими руками – это самый бюджетный способ, который позволяет получить качественную конструкцию по минимальной себестоимости.

Еще одно важное достоинство – изготовление самодельного отвала не требует больших затрат времени и сил. Желающему собрать отвал не понадобиться перетаскивать тяжелые детали. Главное – уметь работать со сварочным аппаратом, болгаркой и дрелью.

Подготовка к сборке конструкции

Прежде, чем начать изготовление отвала для дачи, следует тщательно подготовиться к предстоящей работе.

Для этого потребуется подготовить набор оборудования и материалов, который включает в себя:

  • инструменты для измерения размеров;
  • аппарат для сварки;
  • ручную электрическую дрель и набор сверл;
  • болты для крепления;
  • металлические трубы или балки, диаметром не более 7 см;
  • амортизаторы;
  • гаечные ключи;
  • цилиндры от гидравлической системы;
  • ножницы для резки металла;
  • болгарку;
  • лист стали, толщиной 7 мм и более;
  • полоску из плотной резины.

Основным из перечня материалом является металл из стали. Он необходим для изготовления рамы оборудования и самого отвала. Размеры конструкции следует рассчитывать, исходя из мощности и возможностей трактора для уборки снега. Если трактор снегоуборочный обладает небольшими габаритами и слабой мощностью, то, соответственно, толкать крупный отвал с тяжелым слипшимся снегом он попросту не сможет.

Изготовление полурамы выполняется с применением двух достаточно толстых стальных балок, одного гидравлического цилиндра и шести шарнирных соединительных механизмов. Для сборки этого элемента также понадобятся 2 куска стальной трубы подходящего размера и с диаметром не менее 10 см, а также 4 дополнительных шарнирных механизма.

В случае если планируется сборка поворотного отвала для трактора, то стальные трубы потребуется заменить двумя гидравлическими цилиндрами. Это позволит более точно управлять орудием и существенно расширить его функционал.

Как сделать отвал для трактора своими руками – алгоритм в деталях

Чтобы оборудовать трактор для уборки снега самодельным отвалом, следует придерживаться определенного порядка действий. Для начала нужно разрезать металлический лист, толщиной не менее 8 мм, по направлению вдоль, ближе к краю. Таким образом, от листа нужно отрезать примерно третью часть – это даст возможность согнуть самодельный отвал до требуемой формы.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо сделать 2 опоры, которые следует скрепить посредством стальной поперечины. Готовая конструкция должна крепится к лонжеронам трактора при помощи болтов. Помимо этого, к опорам следует надежно приварить металлические пластины, предварительно оборудованные ребрами жесткости и шарнирным соединением, расположенным в нижних частях этих пластин;
  2. В месте соединения шарниров нужно приварить треугольник, который будет фиксироваться в нижней части опорной рамы трактора – это сделает снегоочиститель более устойчивым. К передней части соединительной поперечной балки следует приварить шарнир, который, в дальнейшем, будет соединяться с цилиндром гидравлики;
  3. Далее из двух балок потребуется сварить треугольную полураму, а к ее вершине прикрепить гидравлический цилиндр от тракторного отвала. Снаружи в средней части каждой из балок потребуется установить по шарнирному механизму;
  4. Самодельная лопата на трактор крепится к полураме посредством двух шарниров. При этом первый шарнир нужно установить на уровне фиксации гидроцилиндра, а второй – на специально подготовленной опоре, зафиксированной на 20 см выше;
  5. После этого необходимо установить и надежно закрепить гидроцилиндры. Лучше всего установить их в положении параллельно к подрамнику – таким образом, основная нагрузка придется именно на нижнюю часть самодельного отвала. Само орудие разделено на 2 части с центральной частью на шарнирах, зафиксированных на полураме. На каждой из частей отвала для трактора, примерно на 1/3 от центра, следует установить крепление для монтажа гидравлических цилиндров.

Благодаря изготовленному своими руками отвалу, чистка снега трактором будет отнимать гораздо меньше времени и физических усилий. Готовая конструкция сможет справиться не только со свежевыпавшим снегом, но и с сугробами тяжелого слежавшегося снега.

Как самому сделать роторный снегоуборщик для трактора?

Чтобы быстрее сделать эффективный шнекороторный снегоуборщик для трактора, следует основательно подготовиться к работе.

С инструментов потребуются:

  • набор ключей;
  • комплект гаек и болтов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • все имеющиеся в гараже отвертки;
  • пассатижи и тиски;
  • напильник и молоток;
  • сварочный аппарат;
  • металлические цепи разной толщины.

С материалов для изготовления снегоуборщика на трактор обязательно понадобиться профильная стальная труба с сечением 20×40 мм. Остов снегоуборщика лучше всего собирать из профильных уголков, имеющих те же параметры.

При изготовлении снегоуборщика для трактора потребуется немного поработать на токарном станке. Это необходимо для подгонки имеющихся в наличии деталей под размеры, требуемые общей конструкцией.

Все действия при изготовлении снегоуборщика на трактор должны выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется сделать шнек. Его основой служит стальной вал, к которому крепятся все захватывающие снег элементы. Для изготовления вала подойдет любая металлическая труба, на каждом из концов которой имеется по одной цапфе. Для сборки захватывающих снег элементов подойдут 8 стальных полудисков, толщиной от 2 мм. Готовые элементы потребуется приварить к стальному валу шнека. Для изготовления вращающихся элементов понадобиться около 2 м транспортерной ленты, толщиной более 10 мм. Впоследствии из ленты нужно вырезать 4 одинаковых кольца, диаметром примерно 28 см. Чтобы собираемый шнек мог вращаться, потребуется применить закрытые подшипники № 205;
  2. Далее нужно начать изготовление роторного механизма. Для этого лучше всего воспользоваться листовой сталью, толщиной 2–3 мм. Для вырезания детали также потребуется электрический лобзик со специальной насадкой для резки стали, и циркуль. Для изготовления роторного механизма необходимо начертить на стальном листе окружность, диаметром около 3–3,5 см. Далее эта окружность вырезается лобзиком или болгаркой. При этом нужно действовать крайне аккуратно, ведь от этого зависит работоспособность снегоуборщика. После этого потребуется установить готовый узел в центр, отвечающий за крепление ротора к ступице. В крайнем случае можно приварить ось или прикрутить ее болтом, предварительно проделав в центре подходящее отверстие. Затем к получившейся окружности следует приварить стальные лопасти, которые при работе снегоуборщика будут загребать снег. Они должны располагаться на одинаковых расстояниях друг от друга;
  3. После этого необходимо сделать корпус снегоуборщика для трактора. Для этого лучше всего использовать стальные уголки, размерами 5×5 см. К уголкам, расположенным поперек, потребуется приварить оставшиеся уголки, размерами 2,5×2,5 см. Для надежного крепления всей конструкции следует воспользоваться болтами М8;
  4. После изготовления всех требуемых для снегоуборщика деталей, можно приступать к его сборке. Для этого на роторный механизм нужно насадить шнековый вал со всеми элементами. Зафиксировать полученный механизм на раме корпуса следует при помощи пары болтов и прижимного кольца. Сам ротор должен крепиться к корпусу снегоуборщика посредством специальной скобы. С ролью выходного желоба справиться отрезок обычной канализационной трубы. При необходимости позади снегоуборщика может быть установлена щетка для трактора.

Трактор для чистки снега с готовым снегоуборщиком следует протестировать на практике. Сперва самодельная техника должна быть обкатана, поэтому лучше всего начать ее применение на участках со свежевыпавшим снегом. Спустя 2–3 часа эксплуатации с небольшими перерывами, можно почистить снег трактором на территории с тяжелым влажным снегом.

Если во время работы снегоуборщик не издает каких-либо скрипящих звуков, а во время его передвижения не наблюдается люфтов, значит, самодельная техника полностью готова к эксплуатации. Главное – вовремя смазывать роторный механизм оборудования, в противном случае очистка территории от снега трактором будет создавать крайне высокие нагрузки на двигатель сельскохозяйственной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *